Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о ППк

Принято решением
Педагогического Совета МБДОУ
Протокол № 1 от 16.12.2021 г.

Утверждаю
Заведующий МБДОУ № 405
______________М.О. Мурзина
Приказ № 20-0 от 16.12.2021 г.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 405 «Родничок»

Екатеринбург, 2021

1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является
одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников
МБДОУ детский сад № 405, осуществляющего образовательную
деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации, обучающихся посредством психологопедагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
выявление трудностей в освоении образовательных программ и
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся
для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения;
разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
консультирование участников образовательных отношений по
вопросам актуального психофизического состояния и возможностей
воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической
помощи, создания специальных условий получения образования;
контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе МБДОУ приказом заведующего.
2.2. В ППк ведется документация:
- приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
- положение о ППк;
- график проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
- журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк.
- журнал регистрации коллегиальных заключений психологопедагогического консилиума;
- протоколы заседания ППк;
- карта развития обучающегося, получающего психологопедагогическое сопровождение.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на
заведующего МБДОУ.
2.4. Состав ППк: председатель ППк – заместитель заведующего,
заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при
необходимости), учителя-логопеды, педагог-психолог, секретарь ППк
(определенный из числа членов ППк).

2.5. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк
или лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе, который оформляется не
позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается
всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную
характеристику обучающегося и рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения, фиксируются в Заключении психологопедагогического консилиума. Заключение подписывается всеми членами
ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с
соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для
реализации психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных представителей). В случае несогласия родителей (законных
представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они
выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее
определенному образовательному маршруту в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников и специалистов, участвующих в психолого-педагогическом
сопровождении обучающегося.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
МБДОУ на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики
обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении,
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучающегося, при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих

работников МБДОУ, с целью решения конфликтных ситуаций и в других
случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения
содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в
рамках основного рабочего времени. Специалистам ППк за увеличение
объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется
МБДОУ.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяется
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется
по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников
МБДОУ с письменного согласия родителей (законных представителей).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк
заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк,
организует подготовку и проведение ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации
рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учительлогопед, воспитатель или педагог-психолог. Ведущий специалист
представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных
обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется
представление (педагогическое, логопедическое или психологическое) и
предлагаются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты
обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное
заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать
участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени
социализации и адаптации обучающегося.

5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и включают:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной
программы,
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения
могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие
организации обучения по индивидуальному учебному плану, медицинского
сопровождения.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
могут включать проведение групповых и (или) индивидуальных
коррекционно-развивающих занятий с обучающимся и другие условия
психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного
согласия родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».