Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение об оказании логопедической помощи

Принято решением
Педагогического Совета МБДОУ
Протокол № 1 от 26.08.2021 г.

Утверждаю
Заведующий МБДОУ № 405
______________М.О. Мурзина
Приказ № 71-0 от 26.08.2021 г.

Положение об оказании логопедической помощи
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 405 «Родничок»

Екатеринбург, 2021

1. Общие положения.
1.1. Положение об оказании логопедической помощи регламентирует деятельность
МБДОУ детский сад № 405 (далее – МБДОУ), осуществляющего образовательную
деятельность, в части оказания логопедической помощи воспитанникам, имеющим
нарушения устной речи и трудности в освоении ими основной образовательной программы
(в том числе адаптированных).
1.2. Задачами МБДОУ по оказанию логопедической помощи являются:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений, обучающихся;
- организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с выявленными
нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая
разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным
представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и
содержания логопедической работы с воспитанниками.
2. Порядок оказания логопедической помощи в МБДОУ
2.1. Логопедическая помощь оказывается МБДОУ в рамках реализации основной
образовательной программы (в том числе адаптированной).
2.2. При оказании логопедической помощи ведется документация:
- программа логопедической работы;
- годовой план учителя-логопеда;
- расписание занятий учителя-логопеда;
- индивидуальные карты речевого развития воспитанников, получающих логопедическую
помощь;
- журнал учета посещаемости логопедических занятий;
- журнал ежедневных планов работы;
- журнал регистрации детей, осмотренных на логопункте;
- журнал движения детей
- отчетная документация по результатам логопедической работы.
- паспорт кабинета
Срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения оказания
логопедической помощи.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным
нормативным актом МБДОУ, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи,
исходя из:
1) количества воспитанников, имеющих заключение психологомедико-педагогической
комиссии (далее ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной
образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее – ОВЗ);
2) количества воспитанников, имеющих заключение психолого-педагогического
консилиума (далее – ППк);
2

3) количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом
МБДОУ.
2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей
(законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей)
воспитанников (приложение № 3).
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное
и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15
календарных дней каждое. Входное и контрольное диагностические мероприятия
подразумевают проведение общего срезового обследования воспитанников, обследование
воспитанников по запросу родителей или законных представителей воспитанников
(приложение 2), имеющих нарушения устной речи и получающих логопедическую помощь
с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и
другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус воспитанника. По запросу
педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в
отношении воспитанников, демонстрирующих признаки нарушения устной речи. В случае
инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником, им
должна быть подготовлена педагогическая характеристика воспитанника (приложение №
4), демонстрирующего признаки нарушения устной речи и оформлено обращение к
учителю-логопеду.
После
получения
обращения
учитель-логопед
проводит
диагностические мероприятия с учетом пункта 2.4. Положения.
2.6. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении логопедической
помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом
выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк. Зачисление
воспитанников на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного
года. Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного
ребенка. Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в получении
логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного
акта руководителя МБДОУ.
2.7. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и
подгрупповой формах. Количество и периодичность подгрупповых и индивидуальных
занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения
воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.8. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима работы
МБДОУ.
2.9. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителемлогопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической
диагностики.

3

2.10. Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с учетом особых
образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих
санитарногигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям.
2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая
работа с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также
другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными)
обязанностями и (или) индивидуальным планом (методическая, подготовительная,
организационная или иная).
2.12. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании
единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при
совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и
педагогических работников МБДОУ, родителей (законных представителей)), которая
предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации
коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками. Консультативная
деятельность осуществляется через организацию:
- постоянно действующей консультационный центр для родителей;
- индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей),
педагогических и руководящих работников МБДОУ;
- информационных стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательной программы
дошкольного образования
3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи детям,
испытывающим трудности в освоении образовательной программы дошкольного
образования, определяются с учетом локальных нормативных актов МБДОУ.
3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники старших и подготовительных
групп.
3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.4. Положения.
3.4. Периодичность проведения логопедических занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении
по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования,
определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями адаптированной
основной образовательной программы и составляет не менее двух логопедических занятий
в неделю (в форме подгрупповых и индивидуальных занятий).
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк с рекомендациями о проведении
коррекционных занятий с учителем-логопедом, определяется выраженностью речевого
нарушения и составляет не менее двух раз в неделю (в форме подгрупповых и
индивидуальных занятий).
3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями и составляет: для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25
мин., для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мин.
4

3.6. Предельная наполняемость подгрупповых занятий: 1) для воспитанников с ОВЗ,
имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной основной
программе дошкольного образования – не более 12 человек;
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк с рекомендациями о проведении
коррекционных занятий с учителем-логопедом, не более 12 человек.

5

Приложение № 1
Документация МБДОУ детский сад № 405
при оказании логопедической помощи
1. Программа логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда.
3. Расписание занятий учителя-логопеда.
4. Индивидуальные карты речевого развития воспитанников,
получающих логопедическую помощь (приложение № 6).
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Журнал ежедневных планов работы.
7. Журнал регистрации детей, осмотренных на логопункте.
8. Журнал движения детей.
9. Отчетная документация по результатам логопедической работы.
10. Паспорт кабинета

6

Приложение № 2
Заведующему
МБДОУ детский сад № 405
_______________________
_______________________

Согласие родителя (законного представителя)
на проведение логопедической диагностики воспитанника

Я, ___________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

являясь родителем (законным представителем)______________________________________
(нужное подчеркнуть)
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
(ФИО, группа, дата рождения)

выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.

«___»____________20__г.

/_______________/_____________________________
(подпись)

7

(расшифровка подписи)

Приложение № 3
Заведующему
МБДОУ детский сад № 405
_______________________
_______________________

Согласие родителя (законного представителя)
на проведение логопедической диагностики воспитанника

Я, ___________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

являясь родителем (законным представителем)______________________________________
(нужное подчеркнуть)
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
(ФИО, группа, дата рождения)

Прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соотвтетствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/ психологопедагогического консилиума/ учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).

«___»____________20__г.

/_______________/_____________________________
(подпись)

8

(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».