Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Программа развития МБДОУ № 405 2022-2025

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 405 «Родничок»
620085, г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, д.61, тел. 8-343-256-47-02;
e-mail: mdou405@edekb.ru

СОГЛАСОВАНО
Начальник Департамента
образования Администрации
города Екатеринбурга
________________К.В. Шевченко

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ № 405
____________М.О. Мурзина
Приказ №__________________

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада № 405 «Родничок»
на 2022 – 2025 годы

ПРИНЯТО
на Педагогическом Совете МБДОУ № 405
Протокол № __от «____» __________2021 г.

Екатеринбург, 2021

Содержание
1. Введение ........................................................................................................................ 2
2. Паспорт Программы ...................................................................................................... 4
3. Информационная справка о МБДОУ ........................................................................... 7
4. Социальный заказ, адресуемый образовательной организации МБДОУ ................. 12
5. Концепция Программы МБДОУ................................................................................. 14
6. Ресурсное обеспечение Программы. .......................................................................... 16
7. Этапы развития............................................................................................................ 18
8. Стратегический план мероприятий ............................................................................ 19
9. Оценка результатов Программы ................................................................................. 25

2

1. Введение.
Программа развития МБДОУ детский сад № 405 на 2022-2025 годы (Далее – Программа)
представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение цели и решении задач
Программы.
Программа развития ориентирована на приоритеты государственной политики в области
образования, которые определены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»,
является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития дошкольного
учреждения на среднесрочную перспективу.
Программа развития является локальным нормативным документом, регламентирующим
процесс перевода дошкольного образовательного учреждения из фактического состояния на
качественно новый уровень развития. Основное предназначение Программы развития – быть
средством интеграции и мобилизации всего коллектива образовательного учреждения на достижение
целей его развития.
Компоненты Программы развития фиксируют цель и задачи, с обоснованием актуальности,
новизны и практической значимости предлагаемого проекта, исходные научно – теоретические
предпосылки, показатели, характеризующие успешность достижения цели, сроки и этапы реализации
программы, исполнители, ресурсное и информационное обеспечение, контроль над ходом
реализации программы, анализ и коррекция результатов.
Программа как проект перспективного развития МБДОУ призвана:
1) Обеспечить качественную реализацию выполнения муниципального задания МБДОУ и
всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного
процесса.
2) Объединить усилие всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и
социального окружения МБДОУ для достижения цели Программы развития, формирования
единого образовательного пространства, обеспечивающего совместный успех в воспитании и
обучении воспитанников.

3

2. Паспорт Программы
Наименование
программы
Основания
разработки
Программы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 405 «Родничок»
для -Федеральный Закон «Об образовании Российской Федерации» от
29.12.2012. № 273;
-Указ Президента Российской Федерации «О национальных и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период
до 2024 год от 07.05.2018 № 204;
-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, утверждена Распоряжением Правительства РФ № 996р от 29.05.2015;
-Постановление Правительства РФ от 26.12.2017г. №1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования» на 2018-2025 годы;
-Паспорт национального проекта «Образование», утвержден
протоколом заседания президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
-Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025
года, утверждена Постановлением Правительства Свердловской
области № 900-ПП от 07.12.2017;
-Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019
года № 920-ПП «Об утверждении государственной программы
Свердловской области «Развитие системы образования и реализации
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» с
изменениями от 19.03.2020 № 167-ПП;
-Постановление Правительства Свердловской области от 19
сентября 2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035
года»;
- Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка»,
утвержден протоколом заседания Совета при Губернаторе
Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам
Свердловской области от 17.12.2018г. №18;
- Паспорт регионального проекта «Учитель будущего», утвержден
протоколом заседания Совета при Губернаторе Свердловской
области по приоритетным стратегическим проектам Свердловской
области от 17.12.2018г. №18;
- Указ губернатора Свердловской области от 06 октября 2016 года
№453-УГ об утверждении проекта «Уральская инженерная школа»
- Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года,
утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы от 25
мая 2018 года №12/81
4

-Распоряжение Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга от 19.09.2018 г № 2094/46/36 «О реализации
пилотного проекта «Модели дошкольного образования 0+»
-Распоряжение Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга от 18.12.2019 г № 2955/46/36 «О внесении изменений
в распоряжение Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга от 19.09.2018 г № 2094/46/36 «О реализации
пилотного проекта «Модели дошкольного образования 0+»»
Создать условия для динамичного развития образовательной
Цель Программы
организации как ресурсного STEAMS – центра.
1. Разработать
и
реализовать
интегрированный
Задачи Программы
образовательный STEAMS-проект «Навстречу будущему»,
направленный на развитие интеллектуальных способностей
дошкольников и вовлечение их в научно-техническое и
художественное творчество.
2. Создать условия для формирования профессиональной
компетентности педагогов в области современных
педагогических технологий и трансляции в сетевом центре
«STEAMS–профессионал».
3. Создать единую информационно-образовательную среду,
направленную на получение свободного доступа всех
субъектов образовательных отношений к информационным,
методическим, материально-техническим ресурсам МБДОУ
в рамках проекта «STEAMS -путеводитель».
4. Повысить вариативность и разнообразие форм дошкольного
образования за счет привлечения социальных партнеров к
реализации совместных проектов.
Сроки
реализации
2022-2025гг.
программы
- доля детей, показывающих высокий уровень познавательного,
Ожидаемые
эмоционального и поведенческого развития – не менее 70%;
результаты
- доля воспитанников, принимавших участие в конкурсах и
реализации
мероприятиях различного уровня - не менее 60%;
программы
доля
воспитанников,
охваченных
дополнительными
образовательными услугами -не менее 80%;
- не менее 90% родителей (законных представителей)
удовлетворены результатами образовательной деятельности;
- удовлетворенность родителей участием в проекте «STEAMS путеводитель» - не менее 80%;
- доля педагогов, владеющих и использующих современные
образовательные технологии в работе с детьми – не менее 90%;
- доля педагогов, имеющих первую квалификационную категорию
не менее 70%;
5

- доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию
не менее 30%;
- доля педагогов, задействованных в работе сетевого центра
«STEAMS–профессионал» - не менее 90%;
- участие педагогических работников в распространении опыта на
муниципальном, областном, федеральных уровнях - не менее 90%;
-оснащение развивающей среды информационными ресурсами
увеличено на 40%;
- заключены договора социального партнёрства.
STEAMS-проект «Навстречу будущему» — это проект,
Перечень
основу которого
составляют
конвергентные технологии,
подпрограмм
(проектов)
и реализующихся в следующих лабораториях для детей дошкольного
возраста: «Электронные советы Фиксиков», «Юные техники»,
основных
«МедиаСмайлик», «Первые шаги».
мероприятий
Проект «STEAMS - путеводитель» направлен на получение
свободного доступа всех субъектов образовательных отношений к
информационным,
методическим,
материально-техническим
ресурсам МБДОУ.
Проект
«STEAMS-профессионал»,
направлен
на
организацию
работы
по
повышению
профессиональной
компетентности педагогов в процессе реализации современных
образовательных, в том числе, STEAMS-технологий, в рамках
социального партнёрства.
Объем финансирования объектов программы развития на 4 года:
Финансовое
ежегодная субвенция из областного и местного бюджета на
обеспечение
выполнение муниципального задания; субсидии на иные цели;
Программы
внебюджетные средства (от оказания платных образовательных
развития
услуг).
Внешний контроль за реализацией Программы осуществляет
Система
Департамент образования, родительская общественность.
организации
контроля
за Внутренний контроль за реализацией Программы осуществляют
органы управления МБДОУ на основе организации текущего и
исполнением
итогового контроля
программы
Официальный сайт
https://405.tvoysadik.ru/
МБДОУ
mdou405@eduekb.ru
Электронная почта
8(343)256-47-02
Телефон
Факс

6

3. Информационная справка о МБДОУ.
МБДОУ детский сад № 405 открылся после капитального ремонта 11 декабря 2020года.
Детский сад создан с целью осуществления образовательной деятельности
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

по

Общие сведения о МБДОУ.
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 405
«Родничок» (МБДОУ детский сад 405)
Организационно-правовая форма
Бюджетное учреждение
Год основания организации
1961г.
Тип
Дошкольное образовательное учреждение
Лицензия
на
образовательную 13557 от 28.02.2011 года
деятельность
Учредитель
Департамент образования Администрации г.
Екатеринбурга
Заведующий
Мурзина Мария Олеговна
Юридический адрес
620085, г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, 61
Фактический адрес, транспортное 620085, г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, 61
расположение
Остановка транспорта «Вторчермет»
Режим работы
10,5 – часов; МБДОУ работает в режиме
пятидневной рабочей недели, с 7.30 до 18.00,
исключая праздничные и выходные дни.
Количество возрастных групп
6 групп общеразвивающей направленности:
1 группа – раннего возраста для детей 2-го года
жизни;
1 группа – раннего возраста для детей 3-го года
жизни;
2 группы – младших для детей 4-го года жизни;
1 группа – средняя для детей 6-го года жизни;
1 группа – старший дошкольный возраст для детей
6-го и 7-го годов жизни;
Всего воспитанников – 155
Адрес сайта
https://405.tvoysadik.ru/
Адрес электронной почты
mdou405@eduekb.ru
Телефон
8(343)256-47-02
Уровень (ступень) образования и направленность (наименование) образовательной
программы
Дошкольное образование
Основная общеобразовательная программа образовательная
программа
дошкольного
Наименование образовательного
учреждения (по уставу)

7

Нормативный срок освоения

образования
в
группах
общеразвивающей
направленности;
Адаптированная общеобразовательная программа.
6 лет (для детей от 1,5 до 7 лет).

Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ходе
реализации основной общеобразовательной программы — образовательной программы
дошкольного образования
Медицинское сопровождение по договору Участковый врач-педиатр, медицинская сестра;
с МУ ГБУ № 8 (детская поликлиника)
медицинский кабинет;
процедурный кабинет (изолятор).
МАОУ СОШ № 44
Обеспечение преемственности в вопросах
МБОУ СОШ № 21
полноценного физического, интеллектуального и
личностного развития ребенка с учетом его
индивидуальных особенностей в переходный
период от дошкольного детства к школе.
Коррекционно-диагностическое
ТМ ПМПК;
отделение МБДОУ - Центр развития определение образовательного маршрута.
ребенка – детский сад «Радуга»;
«ИРО», «Дом учителя», УрГПУ, УрО Повышение
квалификации
педагогических
РАО,
Центр
«Ир-бис»,
Центр кадров.
«Развивающее обучение».
Обмен профессиональным опытом.
Методическое обеспечение образовательного
процесса.
ОГИБДД УВД
Формирование
элементарных
знаний
о
безопасности и основ жизнедеятельности.
Сведения о кадрах образовательного учреждения.
Состав административных и педагогических работников МБДОУ
Общее количество административных работников: 2
Административный состав.
Заведующий – 1;
Всего: 2
заместитель заведующего – 1;
Общее количество педагогических работников: 10
Педагогический состав.
учитель-логопед – 1;
Всего: 10
воспитатели – 7;
музыкальный руководитель – 1;
инструктор по физической культуре – 1.
Квалификационный ценз педагогов
Высшая квалификационная категория
0
0
Первая квалификационная категория
3
30%
Без категории
7
70%
Соответствие занимаемой должности
0
0
8

всего
10
Образовательный ценз педагогов
Высшее
3
Среднее профессиональное
7
Всего:
10
Педагогический стаж (по специальности)
Более 20 лет
0
От 10 до 20 лет
1
От 5 до 10 лет
2
От 2 до 5 лет
3
До 2 лет
4
Всего:
10

100%
30%
70%
100%
0%
10%
20%
30%
40%
100 %

Данные по педагогическому стажу говорят о том, что в основном педагоги имеют стаж работы
от 2х и более лет, 4 педагога имеют стаж педагогической работы до 2 лет.
Средний возраст
педагогического коллектива составляет 30 лет, что позволяет говорить о его активности и
работоспособности. 50% педагогов прошли курсовую подготовку по программам дошкольного
воспитания. 30% педагогов имеют 1 квалификационную категорию.
В 2021 году опыт педагогических работников обобщен и представлен в печатных сборниках
сетевого издания педагогов, учителей, воспитателей и работников сферы образования Фонд
Образовательной и Научной Деятельности 21 века.
Педагоги принимают участие в апробации и внедрении комплексной образовательной
программы для детей раннего возраста «Первые шаги», в рамках пилотной площадки издательства
«Русское слово» в 2021 году.
Опубликованы статьи на Международном образовательном портале МААМ. RU: краткосрочная
образовательная практика «Экспериментируем дома», мастер-класс «Пальчиковые игры для детей»,
опытная – экспериментальная деятельность «Изучаем свойства магнита».
Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
Учреждение открыто после капительного ремонта в декабре 2020г. Двухэтажное здание
расположено на обособленном земельном участке в 3086 кв. м, весь периметр огражден
металлическим забором. На территории находятся 6 прогулочных участков для каждой возрастной
группы, физкультурная площадка, остановочный комплекс с перекрестком для изучения ПДД. На
территории площадок установлены малые архитектурные формы и игровое оборудование, каждый
участок оформлен в соответствии с названием групп: «Мамин палисадник», «Пряничный домик»,
«Парк Сказов», «Страна фантазий», «Зефиркин город», «Цветочный остров», по всей территории
МБДОУ разбиты цветники. Покрытие площадок – песочное, на физкультурной площадке –
каучуковое.
В здании расположены:
 6групповых комнат без отдельных спален;
 музыкально-спортивный зал;
 кабинет для занятий с логопедом;
 кабинет заведующего;
9

 методический кабинет;
 кабинет завхоза и делопроизводителя;
 медицинский блок;
 вспомогательные помещения: пищеблок, прачечная, кладовая и др.
Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам
пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Исходя из требований ФГОС ДО, в детском саду создана принципиально новая макро- и
микросреда.
Все кабинеты, рабочие места оснащены современным оборудованием. В образовательном
процессе используются технические средства обучения:
 стационарные компьютеры в количестве 9 штук, 3 ноутбука;
 многофункциональные устройства 12 штук;
 мультимедийное оборудование: проектор и проекционный экран, веб-камера, фотоаппарат с
зеркальным отражением, плазменные телевизоры в каждой возрастной группе, переносные
беспроводные музыкальные центры;
 интерактивное оборудование: интерактивная панель, интерактивный стол, мульти студия,
астропланетарий.
 связь и обмен информацией с организациями посредством электронной почты.
Детский сад оснащен в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем, имеется
необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства, музыкальные
инструменты, научно-методическая и художественная литература, наглядно-дидактические пособия,
медицинское оборудование.
Условия осуществления образовательной деятельности.
Для организации музыкального развития и детской театрализованной деятельности
используется цифровое пианино, музыкальный центр, программное обеспечение «Играем в музыку»
набор дисков, ростовые куклы, наборы кукольных театра, ширма, наборы музыкальных
инструментов, методические пособия и литература, костюмерная.
Физическое развитие осуществляется в музыкально - спортивном зале и спортивной
площадке. Зал оснащен всем необходимым оборудованием. На спортивной площадке имеется
минимально - необходимое спортивное оборудование: спортивный комплекс с баскетбольным
кольцом, стена для скалолазания, мишень для метания.
Для коррекции речи оборудован логопедический кабинет с программным обеспечением, с
наборами демонстрационного и раздаточного материала, коррекционно-развивающих пособий,
речевых игр, методической литературы, имеется набор «Кладовая логопеда» с чемоданчиком для
логопедического массажа.
Для оказания психолого-педагогической помощи имеется набор психолога с
диагностическими и коррекционными и игровыми материалами, творческая мастерская (стол для
рисования песком).
Методический кабинет является центром современных образовательных пособий и включает
в себя: специализированное развивающее программное обеспечение «Волшебный калейдоскоп»,
методическую и детскую литературу, демонстрационные материалы, обучающие ауодиски и
10

фильмы, наборы различных конструкторов ТИКО, LEGO education, конструкторы по началам
робототехники «Малыш – 1», «Малыш – 2», конструкторы по образовательной робототехники
«Sensing» «Робомышь», «Умная пчела», электронные конструкторы «Знаток», «Город мастеров»,
детский планшетный компьютер.
Групповые комнаты оснащены в соответствии с требованием ФГОС и реализуемых программ.
Включают в себя центры активности для различных видов деятельности и совместной игры: природы
и экспериментирования, развития речи, математических исследований и конструирования,
театрализованной и музыкальной деятельности, изобразительной деятельности и дизайна, обучение
детей безопасному поведению, физкультуры и сюжетно-ролевых игр.
Характеристика реализуемых образовательных программ и формы их освоения.
Детский сад реализует основную общеобразовательную программу – образовательную
программу дошкольного образования, разработанную с учетом методических рекомендаций авторов
основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. В образовательной деятельности
используются следующие парциальные программы: Лыкова И.А. Парциальная образовательная
программа для детей дошкольного возраста «МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ»; Толстикова О.В., Савельева
О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013; Каплунова И., Новоскольцева
И. «Ладушки». Программа для музыкального воспитания детей дошкольного возраста. - СПб: 2010г;
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные
ладошки»; Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики:
конструирование в детском саду»; Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей
5–7 лет «С чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина; «STEM – образование
детей дошкольного и младшего школьного возраста» Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А.
Для работы с детьми, нуждающимися в помощи учителя-логопеда, используется рабочая
программа (модуль) логопедической работы по коррекции речи на логопункте,
разработанная с учетом методических рекомендаций «Комплексной образовательной
программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 3 до 7
лет» под редакцией Н.В. Нищевой.
В МБДОУ используются следующие педагогические технологии:
- Личностно-ориентированная технология направлена на гуманное отношение к детям и
включает в себя: педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе;
оптимистическую веру в ребенка; сотрудничество, мастерство общения; отсутствие
прямого принуждения; терпимость к детским недостаткам.
- Технология проектирования - направлена на обеспечение сотрудничества, сотворчества
детей и взрослых, на реализацию личностно-ориентированного подхода к образованию.
- Технология обучения в сотрудничестве направлена на создание основы для
коммуникативного взаимодействия, приводит к повышению статуса ребенка в социальных
контактах и повышению компетентности ребенка в разных видах детской деятельности и в
области отношений с другими людьми.
- Педагогическая система LEGO – конструирование - помогает детям воплощать в жизнь
свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
11

- ИКТ - технологии. Программное обеспечение Мультстудии «Kids Animation Desk» создает условие
для успешной творческой деятельности детей, способствует усвоению первичных представлений о
процессе мультипликации, формирует технические навыки создания мультфильмов в технике stopmotion, формирует интерес и мотивацию к творческому созданию мультфильма. Программное
обеспечение «Волшебный калейдоскоп» предназначен для получения базовых знаний и навыков по
основным предметам: чтение, арифметика, музыка, астрономия, анатомия посредством
увлекательных и познавательных игр, способствующих развитию внимания, памяти, формированию
логического и стратегического мышления, развитию фантазии. Программно-дидактический
комплекс «Логомер» - уникальный современный набор интерактивных дидактических материалов
для логопедического кабинета.
В детском саду реализуются следующие платные образовательные услуги по следующим
направлениям:
- художественное (вокальный кружок)
- социально-гуманитарное (логоритмика, подготовка к школе)
- физкультурно-оздоровительное (лечебная физкультура, футбол, шахматы)
- техническое (роботрек)
Охват дополнительными платными образовательными услугами составил 80% от общего
количества детей, посещающих МБДОУ.
Социальное партнёрство
Система взаимодействия с социальными партнёрами МБДОУ выстроена на организации
разовых мероприятий.
Система организации совместной деятельности МБДОУ с социальными партнерами
предполагает: заключение договора о совместной деятельности; составление плана совместной
работы; информирование родителей о проводимых мероприятиях; активное участие родителей в
запланированных мероприятиях; проведение встреч с администрацией социальных партнеров,
направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений; совместные
совещания по итогам года, с целью анализа реализованных мероприятий и планирование совместной
деятельности следующий период.
Результаты участия воспитанников и педагогов ДОУ в конкурсных мероприятиях.
Воспитанники детского сада активно участвуют в конкурсах различного уровня. За 2021 год
воспитанники ДОУ становились победителями в следующих конкурсах и фестивалях:
Районные мероприятия:
- районная детско-родительская конференция «Целый мир под названием «Я!»,
- районный конкурс-фестиваль «Весенний каприз»,
- открытый арт – проект «Победный вальс»,
- конкурс книжек-малышек «Путешествие в мир профессий».
Городские мероприятия:
- творческий конкурс инсталляций «Пластиковые метаморфозы»,
- конкурс агитационных плакатов «Все о профилактике гриппа»,
- конкурс детско-юношеского творчества «Неопалимая купина».

12

4. Социальный заказ, адресуемый образовательной организации МБДОУ.
Предлагаемая программа является результатом совместной деятельности педагогического
коллектива и родителей МБДОУ, заинтересованных в развитии образовательного учреждения.
Актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в
необходимости удовлетворения социального заказа: воспитать физически, психически здорового и
социально адаптированного ребенка. Осознание этого привело нас к необходимости создания
программы развития МБДОУ, представляющую собой образовательную систему, направленную на
видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и
обеспечение поэтапного выполнения
поставленных задач.
Проблемное поле:
Проблема 1: эффективное решение вопросов раскрытия и реализации способностей и творческого
потенциала каждого ребенка невозможно без систематизации деятельности педагогического
коллектива и применения новаций и технологии познавательного, социально – коммуникативного и
художественного развития.
Пути решения проблем:
- Разработка и реализация Программы развития.
- Внедрение в педагогическую практику МБДОУ методических кейсов, методических и
интерактивных занятий (мероприятий) для дошкольников, посредством деятельности STEАMS –
проекта «Навстречу будущему».
Проблема 2: недостаточное владение современными технологиями и новациями является основным
препятствием на пути к качественной организации педагогами образовательной деятельности в
МБДОУ
Пути решения проблем:
-Формирование профессиональной компетентности педагогов в области современных
педагогических технологий, и взаимообогащения в сетевом центре «STEAMS–профессионал».
- Освоение педагогами технологий и инноваций, обеспечивающих познавательное развитие и
социально – психологическое благополучие ребенка, и применение их в образовательной
деятельности.
Возможные риски:
- Недостаточная компетентность педагогов в вопросах использования новаций и формальное
отношение к поставленным задачам.
- Отказ от сетевого взаимодействия садов, имеющих положительный опыт.
Проблема 3: недостаточность информационно-образовательной среды МБДОУ, направленной на
получение свободного доступа всех субъектов образовательных отношений к информационным,
методическим, материально – техническим ресурсам детского сада.
Пути решения проблем:
- Совершенствование информационно – образовательной среды МБДОУ.
- Создание на сайте МБДОУ банка информационных ресурсов для организации индивидуальной
работы с детьми, доступной всем субъектам образовательных отношений рамках проекта «STEAMS
-путеводитель»
- Сотрудничество с Союзом «Дошкольники России», участие в реализации всероссийского проекта
ТЕХНОПАРК_ОРБИТАЛЬ, договор сотрудничества с федеральной площадкой «Культурный код
России», сотрудничество с Всероссийской пилотной площадкой НО ДПО «Институт
13

образовательных технологий» проект «Мастерская конструирования Фанкластик», взаимодействие с
Инновационной площадкой по внедрению технологий смарт- треннинг для дошкольников «Мир
головоломок» и ресурсным центром международного проекта по внедрению «Цифровых технологий
в ОУ «Нейрончик».
Возможные риски:
- Недостаточное владение Икт и инновационными технологиями.
- Невостребованность данной формы подачи информации.
5. Концепция Программы МБДОУ.
В ходе Послания Федеральному Собранию Владимир Владимирович Путин отметил, что
сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, технологии, компетенции. Это
ключ к настоящему прорыву, к повышению качества жизни. В кратчайшие сроки нам необходимо
разработать передовую законодательную базу, снять все барьеры для разработки и широкого
применения робототехники, искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, электронной
торговли, технологий обработки больших данных.
Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям
обучения, уже с ранних лет, прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе
в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху.
Современное образование все более и более ориентировано на формирование ключевых
личностных компетентностей, на развитие способности воспитанников самостоятельно решать
проблему, на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных
способностей. В этой связи актуальными становятся формирование у детей раннего возраста
технического мышления, развитие исследовательских, инженерно - конструкторских навыков.
Эффективным инструментом развития технологической компетентности будущих инженерных
кадров в стенах современного дошкольного учреждения является STEAM – образование (S – science
– естественные науки, T – technology – технология, E – engineering – инженерное искусство, A – art –
искусство, творчество, M – mathematics -математика, S – dо it yourself – сделай сам)
Концепция МБДОУ направлена на проектно-целевой подход, который обеспечивает
достижение цели и задач, определяющие качественное дошкольное образование и
социализацию дошкольников. Применение интегрированных образовательных проектов
научно-технического воспитания дошкольников, позволит дошкольному учреждению
реализовать перспективные разработки по созданию и внедрению единой информационно
образовательной среды, передовых моделей, программ, технологий. Механизм программы
развития позволит выполнить в полной мере необходимые мероприятия на всех уровнях системы
образования (воспитанники – семья – педагогические работники - социум), обеспечивая при этом
развитие качественного образования дошкольной ступени.
Миссия дошкольного учреждения заключается в объединении усилий МБДОУ, семьи и
социальных
партнеров
для
создания
центра
образовательного
пространства,
основанного на принципах индивидуализации, интеграции и социализации в условиях
современного общества.
Цель: создать условия для динамичного развития образовательной организации как ресурсного
STEAMS – центра.
Задачи:
14

1. Разработать и реализовать интегрированный образовательный STEAMS-проект «Навстречу
будущему», направленный на развитие интеллектуальных способностей дошкольников и
вовлечение их в научно-техническое и художественное творчество.
2. Создать условия для формирования профессиональной компетентности педагогов в области
современных педагогических технологий и трансляции в сетевом центре «STEAMS–
профессионал».
3. Создать единую информационно-образовательную среду, направленную на получение
свободного доступа всех субъектов образовательных отношений к информационным,
методическим, материально-техническим ресурсам МБДОУ в рамках проекта «STEAMS путеводитель».
4. Повысить вариативность и разнообразие форм дошкольного образования за счет привлечения
социальных партнеров к реализации совместных проектов.
Концептуальные положения
В основу Концепции МБДОУ положены следующие понятия:
ценность
развития
–
направляет
внимание
на
построение
развивающего
образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный
опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и
потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и
самообразованию;
- ценность здоровья - требует создания в образовательном учреждении условий для сохранения и
укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их
к здоровому образу жизни, формирования основ физической культуры и валеологической
грамотности;
- ценность детства – акцентирует внимание на том, что детство это неповторимый,
самоценный
и
отличающийся
от
взрослого
период
жизни,
особая
культура,
характеризующаяся
целостным
мировосприятием,
открытостью
миру,
чуткостью,
эмоциональностью,
непосредственностью,
готовностью
к
образованию.
Специфика
детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к
внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения
детского и взрослого миров;
- ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное
отношение
рассматриваются
как
основной
фактор
образования
и
источник
обновления образовательной системы;
- «индивидуальность» STEAMS-проект «Навстречу будущему» - направлен на реализацию
возможности
разностороннего
развития
каждого
воспитанника
с
учетом
его
возрастных
и
индивидуальных
особенностей,
возможностей
и
способностей;
- «научно-технические способности» - умение анализировать структуру, устройство и
принцип работы научно-технических объектов, конструктивное мышление (умение
сочетать
информацию,
приобретенную
ребенком
в
практическую
деятельность),
исследовательское мышление (умение анализировать и аргументировать свои действия, полученные
результаты и делать выводы).
- «художественно - эстетические способности» — формирование у воспитанников эстетического
идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.
15

Концепция программы развития включает творческий подход и новаторство, которые
предполагают проявление оригинальности и изобретательности в работе; развитие,
применение и доведение новых идей до детей, родителей (законных представителей),
открытость и готовность к инновационным образовательным проектам.
Модель выпускника МБДОУ (как желаемый результат).
Выпускник МБДОУ владеет следующими характеристиками:
- основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в
разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности,
конструировании, моделировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по
совместной деятельности;
- овладевает знаниями элементарного программирования и моделирования, проявляет инициативу и
самостоятельность в среде программирования;
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном
конструировании, научно-техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками
информации;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе
чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде
всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и
реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения
и управлять ими при работе с современными конструкторами и цифровым оборудованием;
- способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы и поступкам людей;
- ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает
вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,
пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать,
экспериментировать;
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения
в области инженерного образования и в различных видах деятельности;
- ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать
социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях
со взрослыми и сверстниками.
Таким образом, модель ребенка-выпускника отражает приоритеты в развитии МБДОУ,
основные характеристики желаемого будущего.
6. Ресурсное обеспечение Программы.
STEАMS – проект «Навстречу будущему»
16

Цель: создание эффективной среды для организации работы по развитию интеллектуальных
и творческих способностей детей дошкольного возраста, развитию их познавательного интереса.
Основу STEAMS-проекта «Навстречу будущему» составляют конвергентные технологии,
реализующихся в следующих лабораториях для детей дошкольного возраста:
- «Электронные секреты фиксиков» предполагает развитие логики и алгоритмического мышления;
формирование основ программирования; развитие способностей к планированию, моделированию;
обеспечивает развитие умения обрабатывать информацию, способности к абстрагированию и
нахождению закономерностей;
- «Юные техники» предполагает развитие естественного интереса дошкольников к техническому
конструированию и моделированию. Обеспечит формирование представления ребенка о
естественнонаучной картине мира через игру и экспериментирование с объектами живой и неживой
природы;
- «МедиаСмайлик» направлена на эффективное использование практико-ориентированного
пространства. Он предполагает использование эффективных технологий, в том числе, цифровых
стратегий, практик, организацию продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и
технического творчества;
- «Первые шаги» направлена на развитие предметной деятельности, восприятия мышления,
целенаправленности, самостоятельности, познавательной активности детей раннего возраста.
«STEAMS - путеводитель»
Цель: создать единую информационно-образовательную среду, направленную на получение
свободного доступа всех субъектов образовательных отношений к информационным, методическим,
материально-техническим ресурсам МБДОУ в рамках проекта «STEAMS -путеводитель».
Основными направлениями деятельности «путеводителя» являются:
- организация единого пространства развития ребенка, основанное на вовлечение семей
воспитанников в образовательную деятельность посредством передовых педагогических технологий,
современных средств ИКТ, образовательных ресурсов;
- создание и обеспечение доступа к методическим ресурсам STEAMS – центра для педагогического
сообщества;
Проект «STEAMS-профессионал»
Направлен на организацию работы по повышению профессиональной компетентности
педагогов в процессе реализации современных образовательных, в том числе, STEAMS-технологий,
в рамках социального партнёрства.
Цель: развитие педагогического потенциала, повышение профессиональной компетентности
педагогов МБДОУ в области современных образовательных технологий, в частности, в области
STEAMS-технологии.
Основными направлениями проекта являются разработка, апробация и внедрение:
- новых элементов содержания образования и систем воспитания;
- новых педагогических технологий, форм, методов и средств обучения детей дошкольного возраста;
- вариативных образовательных программ с максимально широким диапазоном, соответствующих
различными возможностями и потребностям детей с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей;
- практики сетевого взаимодействия образовательных учреждений, направленной на обновление
содержания образования и взаимную методическую поддержку.
17

7. Этапы реализации Программы
Этап
Цель
Изучение
нормативно-правовых
I этап
выявление
(организационный) документов,
Январь – май 2022г. перспективных
направлений
развития МБДОУ и моделирование
его нового качественного состояния в
условиях модернизации образования.
Составление программы.
Апробация эффективных моделей
II этап
реализации Программы и реализации
(внедренческий)
Июнь 2022г. –
ведущих проектов Программы.
сентябрь 2025г.

III этап
(результативный)
Октябрь-ноябрь
2025г.

Аналитическая оценка качественных
и
количественных
изменений,
произошедших
в
МБДОУ.
Определение
перспектив
дальнейшего развития учреждения.

Способы достижения цели
- анализ результативности работы МБДОУ по основным направлениям развития;
- разработка Программы развития;
- мониторинг организационно-педагогических условий, созданных в МБДОУ в
соответствии с ФГОС ДО по результатам самоаудита развивающей предметнопространственной среды;
- мониторинг образовательной деятельности с целью выявления проблем и
потребностей педагогов, детей, родителей (законных представителей).
- внедрение новаций и технологий познавательного и социальнокоммуникативного развития;
- создание временных творческих групп педагогов по ведущим направлениям
Программы развития;
- реализация ведущих направлений Программы развития: STEAMS – проект
«Навстречу будущему», STEAMS – «профессионал», STEAMS – «путеводитель».
- актуализация развития профессионального мастерства педагогов МБДОУ через
сетевое взаимодействие и участие в профессиональных конкурсах, как внутри
дошкольного учреждения, так и на различных уровнях;
- участие педагогов в работе районных методических объединений, научнопрактических конференций, семинаров, круглых столов, направленных на
обобщение и трансляцию передового опыта педагогов;
- проведение мастер-классов, открытых мероприятий педагогами МБДОУ;
- совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ
в соответствии ФГОС ДО и ведущими направлениями Программы развития.
- анализ уровня развития воспитанников;
- анализ участия педагогов в методических мероприятиях МБДОУ, района и
города;
- оценка итоговых критериев реализации Программы развития;
- определение дальнейших перспектив развития МБДОУ.

18

8. Стратегический план мероприятий
Задача
Разработать
и
реализовать
интегрированный
образовательный
STEAMS-проект
«Навстречу
будущему»,
направленный
на
развитие
интеллектуальных
способностей
дошкольников
и
вовлечение их в
научно-техническое
и художественное
творчество.

Мероприятие

Ответственный

сроки

Планируемый
результат
I этап (организационный) Январь – май 2022г.
Анализ уровня развития детей
Заместитель
Январь –
Индивидуальные
МБДОУ
заведующего
май 2022г. карты развития детей
Анализ посещаемости
заведующий
Январь –
Отчет 85-к
май 2022г.
Социометрические исследования
Заместитель
Январь –
Аналитическая
заведующего
май 2022г. записка
Диагностирование детей
Заместитель
Апрель-май Комплексная оценка
подготовительной к школе групп
заведующего
2022г.
развития детей для
прогнозирования
дезадаптационных
рисков (рисков
школьных
трудностей)
Внутренняя оценка условий
Заведующий,
Январь –
Комплексная оценка
реализации основной
заместитель
май 2022г. качества образования
общеобразовательной программы в
заведующего
в ДОУ
дошкольной организации в пяти
образовательных областях,
определенных ФГОС ДО
II этап (внедренческий) Июнь 2022г. – сентябрь 2025г.
Преобразование предметноЗаведующий,
Июнь
Дооборудование
развивающей среды:
заместитель
2022г. –
игровых центров в
- приобретение оборудования:
заведующего
сентябрь
группах
- конструктор Фанкластик – 4
2025г.
учебно-методических комплекта;
- ресурсный набор «Малыш проект»1 шт.;

Финансы

-

-

200 000-00
(Бюджет/внебюджет)

19

- ресурсный набор «Нейротрек»1шт.;
- игровой набор «МИР
ГОЛОВОЛОМОК» - 3 шт.;
Введение дополнительных
образовательных услуг:
- «Лего-education»;
- «Мастерская «Фанкластик»

Создать условия
для формирования
профессиональной
ком-путанности
педагогов в области
современных
педагогических
технологий и
трансляции в
сетевом центре

Заместитель
Сентябрь
Расширение форм
заведующего,
2022г.
образовательной
педагоги
деятельности с детьми
дополнительного
образования
Реализация методических разработок Заместитель
Июнь
Корректировка планов
в рамках работы лабораторий
заведующего
2022г. –
педагогов
сентябрь
2025г.
Контроль осуществления
Заместитель
Июнь
Анализ
образовательной деятельности
заведующего
2022г. –
сентябрь
2025г.
III этап (результативный) Октябрь-ноябрь 2025г.
Мониторинг
положительной Заместитель
ОктябрьПроблемнодинамики развития детей
заведующего
ноябрь
ориентированный
2025г.
анализ
I этап (организационный) Январь – май 2022г.
Анализ владения педагогами
Заместитель
Январь –
Мониторинг
новациями и технологиями
заведующего
май 2022г профессионального
познавательного и художественноразвития педагогов
эстетического развития
дошкольников
Составление банка технологий для
Заместитель
Январь –
Создан банк
использования в работе педагогов
заведующего
май 2022г технологий
Поиск единомышленников в
Заместитель
Январь –
Разработанные
реализации проекта STEAMS –
заведующего
май 2022г проекты
«профессионал»

-

-

-

-

-

-

20

«STEAMS–
профессионал».

Составление плана методической
Заместитель
Январь –
План методической
работы
заведующего
май 2022г работы
II этап (внедренческий) Июнь 2022г. – сентябрь 2025г.
Реализация плана методической заместитель
Реализация
плана
работы:
заведующего
методической работы.
 Педагогические советы:
Июнь
 «Роль
современных
2022г.
педагогических
технологий
в
формировании условий повышения
качества
образовательной
Август
деятельности в МБДОУ».
2022г.
«Подходы
к
инженернотехническому
и
естественнонаучному обучению в дошкольном
Январь
образовании»
2023г.
«Цифровая среда как эффективный
вектор развития имиджа дошкольной
Май 2024г.
организации»
«Сетевое
взаимодействие
–
Сентябрь
решающий фактор взаимообучения и
2025г.
повышения
профессиональных
компетенций в области STEAMS
Октябрь
практик»
2022г.
«Итоги
реализации
программы
Февраль
развития».
2023г.
Сетевые семинары-практикумы:
- «Развитие естественно-научных
Октябрь
представлений детей дошкольного
2023г.
возраста на основе технологии 3D
моделирования»
Март 2024г.
- «Дополненная реальность –
наглядно-демонстрационный

-

21

материал
для
современных
дошкольников»
- «Развитие проектно-технических
умений дошкольников посредством
STEAMS-технологий»
-«Развитие творческой деятельности
и дизайнерского мышления детей
дошкольного возраста»
- «Математическое моделирование в
детском саду»
–
«Вовлечение
детей
в
самостоятельную
инженерноконструктивную деятельность с
помощью дидактических и сюжетноролевых игр»
«Представление
опыта
работы
STEAMS
лабораторий:
«Электронные советы Фиксиков»,
«Юные техники», «МедиаСмайлик»,
«Первые шаги».
«Обобщение передового опыта по
использованию
инноваций
в
развитии детей дошкольного опыта».
Заключении договоров о сетевом заведующий
взаимодействии с детскими садами.

Ноябрь
2024г.
Май 2025г.
Август
2025г.
Август
2025г.

Июнь
Договор о сетевом
2022г.взаимодействии
сентябрь
2025г.
Публикации опыта инновационной заместитель
Сентябрь
Транслирование
деятельности МБДОУ
заведующего
2022г.передового опыта
сентябрь
2025г.
III этап (результативный) Октябрь-ноябрь 2025г.

-

-

22

Мониторинг
положительной заведующий
ОктябрьПроблемнодинамики
профессиональных заместитель
ноябрь
ориентированный
компетенций педагогов МБДОУ
заведующего
2025г.
анализ
Комплексная
оценка
состояния заведующий
ОктябрьПерспективы будущей
образовательной
деятельности заместитель
ноябрь
деятельности
МБДОУ
заведующего
2025г.
Создать
единую
I этап (организационный) Январь – май 2022г.
Оценка возможностей
заместитель
Январь –
Аналитическая
информационноинформационно-образовательной
заведующего
май
2022г.
справка
образовательную
среды МБДОУ.
среду,
Составление плана модернизации
заведующий
Январь –
План модернизации
направленную
на
информационно-образовательной
май 2022г.
получение
среды МБДОУ
свободного доступа
всех
субъектов
II этап (внедренческий) Июнь 2022г. – сентябрь 2025г.
Курсовая подготовка педагогов
заместитель
Сентябрь План повышения
80000-00
образовательных
МБДОУ
по
использованию
заведующего
2022г.
–
квалификации
(бюджет/вне
отношений
к
информационных ресурсов в
май 2025г. педагогов
бюджет)
информационным,
образовательной деятельности.
методическим,
Разработка видеокурсов
заместитель
Сентябрь Странички педагогов,
материальнообразовательной деятельности,
заведующего,
2022г. –
видеотека
техническим
наполнение раздела сайта «STEAMS педагоги
май 2025г.
ресурсам МБДОУ в – центр»
III этап (результативный) Октябрь-ноябрь 2025г.
рамках
проекта
Ежегодная
оценка
механизма
заместитель
Октябрь Аналитическая
«STEAMS
обеспечения качества образования в заведующего
2025г.
записка
путеводитель».
МБДОУ.
Анализ информационной активности заместитель
Октябрь Проблемнопедагогов.
заведующего
2025г.
ориентированный
анализ

23

Анкетирование «Доступность,
полнота и востребованность
ресурсного «STEAMS – центра»»
Анализ результатов развития
образовательной организации как
ресурсного STEAMS – центра.
Повысить
вариативность и
разнообразие форм
дошкольного
образования за счет
привлечения
социальных
партнеров к
реализации
совместных
проектов.

заместитель
Октябрь
Аналитическая
заведующего,
2025г.
записка
педагоги
Заведующий,
Ноябрь
Аналитическая
заместитель
2025г.
записка
заведующего
I этап (организационный) Январь – май 2022г.
Изучение
возможностей заместитель
Январь
Аналитическая
образовательных и социокультурных заведующего
-Февраль записка
организаций
по
выполнению
2022г.
социального заказа и реализации
направлений Программы развития
МБДОУ;

-

Создание инициативной группы по
разработке
нормативно-правовой
базы
для
организации
взаимодействия с образовательными
организациями города;

Январь –
май 2022г.

Создание и работы
инициативной группы

-

Корректировка
Основной
общеобразовательной программы образовательной
программы
дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности в
соответствии
с
Программой
развития;

Май 2022г.

Внесены изменений в
общеобразовательную
программу

-

Анкетирование
родителей
о
востребованности дополнительных
образовательных услуг;

Май 2022г.

Аналитическая
записка

-

-

-

24

выявить готовность педагогических
работников
работать
в
инновационном режиме.
II этап (внедренческий) Июнь 2022г. – сентябрь 2025г.
Экскурсии, познавательные
Заместитель
Июнь
100%участие
10000-00
мероприятия, конкурсы, акции с
заведующего,
2022г.воспитанников в
воспитанниками с участием
воспитатели
сентябрь
экскурсиях (очное и
образовательных организаций и
2025г.
заочное)
предприятий;
Просвещение родителей (законных
Заместитель
Июнь
Семинары,
мастерпредставителей) в вопросах научно – заведующего,
2022г.классы, круглые столы
технического и художественного
воспитатели
сентябрь
– участие родителей
развития воспитанников;
2025г.
(законных
представителей) 80%
Участие родителей в совместных с
Заместитель
Июнь
Участие
родителей
социальными институтами в
заведующего,
2022г.(законных
конференциях, семинарах,
воспитатели
сентябрь
представителей)
в
конкурсах;
2025г.
познавательноразвлекательных
мероприятиях 80%
III этап (результативный) Октябрь-ноябрь 2025г.
Анализ степени удовлетворенности
Заведующий,
ОктябрьАналитический отчет
родителей качеством
заместитель
ноябрь
образовательных услуг,
заведующего
2025г.
предоставляемых МБДОУ и
повышение престижа дошкольного
учреждения среди потенциальных
потребителей образовательных услуг
(в рамках социологического
мониторинга);
25

Определение направления развития
МБДОУ на основании анализа
реализации Программы развития;
Трансляция передового опыта
работы.

Заведующий,
заместитель
заведующего
Заведующий,
заместитель
заведующего

Октябрьноябрь
2025г.
Октябрьноябрь
2025г.

Аналитическая
записка

-

-

26

9. Оценка результатов реализации Программы
Декабрь
2022
Доля педагогических работников, применяющих 30%

Декабрь
2023
50%

Декабрь
2024
80%

Декабрь
2025
100%

50%

70%

90%

100%

50%

70%

90%

100%

60%

70%

80%

100%

50%

70%

90%

100%

35%

45%

55%

75%

40%

50%

50%

70%

30%

40%

50%

70%

90%

95%

98%

99%

20%

25%

30%

35%

10%

15%

20%

25%

Критерии

цифровые
образовательные
технологии
(технологии интерактивного взаимодействия с
участниками
образовательных
отношений,
технологии программирования и др.)
Доля педагогических работников, участвующих в
педагогических профессиональных конкурсах,
образовательных и социальных проектах.
Доля педагогических работников, прошедших
профессиональную подготовку в вопросах
использования в практике работы современных
цифровых технологий
Доля педагогических работников, имеющих
первую и высшую квалификационную категорию
Доля
педагогических
работников,
транслирующих свой опыт работы на уровне
района, города, области и т.д.
Доля воспитанников, показывающих высокий
уровень технического и творческого развития
Доля воспитанников, участвующих в конкурсном
движении и проектной деятельности МБДОУ
Доля
воспитанников,
охваченных
дополнительными образовательными услугами
технической и творческой направленности
Удовлетворительность родителей (законных
представителей) образовательной деятельностью
МБДОУ
Доля финансовых вложений на обновление
материально-технической базы
Доля привлечения внебюджетных средств,
направленная на развитие МБДОУ от общего
количества

27

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».