Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Управление образования Чкаловского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 405 «Родничок» (МБДОУ детский сад № 405) 620085, г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, д.61, тел. 8-343-256-47-02; e-mail: mdou405@edekb.ru Утверждено приказом заведующего МБДОУ детский сад № 405 от 15.04.2024г. № 25-0 _________Мурзина М.О. Отчет по результатам самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 405 «Родничок» за 2023 год ПРИНЯТО на Педагогическом Совете МБДОУ № 405 Протокол № 4 от «15» апреля 2024г. Екатеринбург, 2024 Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в соответствии с требованием федерального законодательства РФ, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещения соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Самообследование проводилось в соответствии с: - Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка и проведения самообследования образовательной организацией»; - Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - Приказом Минобрнауки РФ от 15.02.2017г. № 136 «О внесении изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. № 1324 (зарегистрирован в Минюсте России 17.03.2017г. № 46009) Цель самообследования: обеспечение доступности информации о деятельности МБДОУ детского сада № 405. и открытости Форма проведения самообследования: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада. I.Аналитическая часть. Раздел 1. Общая характеристика образовательной организации Наименование образовательного учреждения (по уставу) Тип Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 405 «Родничок» (МБДОУ детский сад 405) Дошкольная образовательная организация Организационно-правовая Бюджетное учреждение форма Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Лицензия на осуществление 13557 от 28.02.2011 года Серия 66 № 000584 образовательной деятельности Срок действия - бессрочно Утвержден Распоряжением Департамента Устав (новая редакция) образования Администрации города Ектеринбурга № 932/46/36 от 20.05.2021г. Место нахождения: 620085, г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, 61 юридический адрес, 620085, г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, 61 фактический адрес 1961г.; 2020г. проведен капитальный ремонт Год основания 8(343) 256-47-02 Телефон https://405.tvoysadik.ru/ Сайт учреждения mdou405@edekb.ru Электронный адрес 10,5 – часов; МБДОУ работает в режиме Режим работы ДОУ пятидневной рабочей недели, с 7.30 до 18.00, исключая праздничные и выходные дни. 6 групп общеразвивающей направленности: Структура и количсетво групп 1 группа – раннего возраста для детей 3-го года жизни; 1 группа – младшая для детей 4-го года жизни; 2 группы – средних для детей 5-го года жизни; 1 группа – старший дошкольный возраст для детей 6 года жизни; 1 группа – старший дошкольный возраст для детей 7-го года жизни; Количество мест воспитанников 155 по проекту Количество воспитанников, 175 посещающих МБДОУ Учредитель 6 групп общеразвивающей направленности: группа раннего возраста «Мамин полисадник» - 26; группа для детей младшего возраста «Цветочный остров» - 30; группа – для детей среднего возраста «Зифиркин город» -30; группа 1 – для детей старшего возраста «Пряничный домик» - 30; группа 2 –для детей старшего возраста «Парк сказов» - 29; группа для детей подготовительного к школе возраста «Страна фантазий» - 30; Мурзина Мария Олеговна Заведующий Реджепова Наталья Викторовна Заместитель заведующего Данилова Виктория Георгиевна Заведующий хозяйством воспитатели – 7; Педагогические кадры учитель-логопед – 1; музыкальный руководитель – 1; инструктор по физической культуре – 1. Коллегиальные органы Общее собрание работников; Педагогический совет. управления Учреждения Наполняемость групп Вывод: МБДОУ детский сад № 405 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации, полностью укомплектовано руководящими и педагогическими кадрами, контингент воспитанников МБДОУ советует лицензионным требованиям. Структура и механизм управления МБДОУ способствует стабильному функционированию учреждения. Раздел 2. Особенности образовательного процесса Ориентиры модернизации системы российского образования – доступность, качество, эффективность – предъявляют повышенные требования к дошкольному образованию. Как следствие возникает необходимость создания в дошкольном учреждении условий для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений. Потребности и возможности потребителей услуг МБДОУ требуют качественных изменений ы деятельности образовательного учреждения. Формирование содержания образования в МБДОУ № 405 осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ, ФГОС ДО, основными нормативными документами системы дошкольного образования. Организация образовательной деятельности регламентируется: - Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООП – ОП ДО); - СанПиН 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 г. №28; - Программой развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения детского сада № 405 «Родничок» на 2022 – 2025 годы; - Уставом МБДОУ детского сада № 405. Детский сад реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования, разработанную с учетом методических рекомендаций авторов основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. В образовательной деятельности используются следующие парциальные программы: Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ»; Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013; Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». Программа для музыкального воспитания детей дошкольного возраста. - СПб: 2010г; Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»; Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду»; Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина; «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ. Учебный календарный график состоит из 2х периодов: образовательный (01.09.2020г. по 31.05.2021) и летний оздоровительные периоды. Распределение учебной нагрузки (объем и продолжительность непосредственной образовательной деятельности) осуществляется следующим образом: от 2 до 3 лет продолжительность не более 10 мин.; от 3 до 4 лет продолжительность не более 15 мин.; от 4 до 5 лет продолжительность не более 20 мин.; от 5 до 6 лет продолжительность не более 25 мин.; от 6 до 7 лет продолжительность не более 30 мин. Образовательная деятельность в оздоровительный период осуществляется в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности педагога с детьми. Организация воспитательной деятельности регламентируется: -Рабочей программой воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 405 «Родничок». В центре рабочей программы воспитания находится личностное развитие воспитанников МБДОУ и их приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Рабочая программа призвана обеспечить взаимодействие воспитания в дошкольном образовательном учреждении и воспитания в семьях детей от 1,5 лет до 8 лет. Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБДОУ - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Программа воспитания направлена на достижение следующих задач: Задачи умственного воспитания: развитие мышления воспитанников, их умственные способности. Задачи физического воспитания: развитие у детей потребности в укреплении здоровья, развитие их физических способностей. Задачи трудового воспитания: целенаправленное формирование у детей трудолюбия, уважения к людям труда, позитивного отношения к труду, развитие трудовых действий и навыков. Задачи эстетического воспитания: развитие способностей детей к восприятию, пониманию прекрасного в природе, жизни и искусстве, поддержка стремления к созданию прекрасного. Задачи нравственного воспитания: обеспечение усвоения детьми норм и правил поведения и выработка навыков правильного поведения в обществе. Задачи экологического воспитания: развитие бережного отношения к природе, обеспечение осознания детьми природы как необходимой и незаменимой среды обитания человека. Задачи экономического (финансового) воспитания: введение детей в мир экономических отношений, бюджета, финансовых расчетов, форм собственности и хозяйственных связей; воспитание отношения к деньгам как мере труда человека. Задачи гражданско-правового воспитания: воспитание уважения к закону как своду правил и норм поведения в обществе, развитие понимания детьми прав и обязанностей членов общества и неразрывной связи между правами и обязанностями; воспитание активной жизненной позиции, желания приносить пользу другим людям, обществу. Задачи патриотического воспитания: воспитание любви к малой Родине и Отечеству, ее народам, армии, социальным институтам, культуре. 2.1. Характеристика контингента детей. МБДОУ детский сад № 405 осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 1,5 до 7 лет. Численность контингента воспитанников -175 детей. В дошкольном учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности, из которых: Возрастная группа Количество групп Количество детей Группа раннего 1 26 возраста (2-3) Вторая младшая группа 1 30 Средняя группа 1 30 Группа старшего 2 59 возраста Подготовительная к 1 30 школе группа Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Обязательным условием для МБДОУ является активное познание воспитанниками окружающего мира через деятельность. Итоговая оценка освоения содержания Основной общеобразовательной программы дошкольного образования проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника МБДОУ. Отслеживание результатов образовательной деятельности осуществляется на основе педагогического мониторинга по образовательным областям. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Физическое развитие 78 % Художествен ноэстетическое развитие 84% Познаватель ное развитие 83 % Речевое развитие 76 % Социально-коммуникативное развитие 79 % Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям показывает положительные результаты эффективности образовательной программы и организации образовательного процесса в детском саду. 2.3. Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в МБДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ). Система физкультурно – оздоровительной работы в МБДОУ включает: - занятия по физкультуре: традиционные, соревнования, эстафеты, интегрирование с другими видами деятельности; физкультурно – спортивные развлечения, досуги, развлечения. Система закаливающих процедур: воздушные ванны, солнечные ванны, умывание, хождение босиком «по дорожкам здоровья», пребывание детей на свежем воздухе. Здоровьесберегающие технологии. - Все виды гимнастики: пальчиковая, зрительная, дыхательная, артикуляционная. - Динамические паузы, физкультминутки, подвижные и спортивные игры. - Самомассаж (игровой массаж). - Лечебные игры, помогают снять нервное напряжение, развивает фантазию, увеличивают творческий потенциал ребенка. Физкультурные уголки в группах: оборудование для выполнения общеразвивающих, коррекционных упражнений и основных движений, атрибуты для подвижных и малоподвижных спортивных игр. В целях распространения заболеваемости среди воспитанников МБДОУ в осенне – зимне – весенний период, осуществляются санитарно – профилактические мероприятия по предупреждению и профилактике ОРВИ и гриппа: -усиление контроля за качеством проведения утреннего фильтра; -систематически проводится работа с родителями воспитанников, посещающих МБДОУ, о необходимости вакцинации детей и употреблению противовирусных препаратов в период подъема заболеваемости. В период обострения простудных заболеваний, в том числе Covid-19 широко используются профилактические меры: - чесночные бусы, ароматерапия фитонцидами (лук, чеснок); - проведение разъяснительной работы среди родителей детей и работников о мерах личной и общественной профилактики ОРВИ, гриппа и COVID-19, в том числе о применении средств индивидуальной защиты и необходимости раннего обращения за медицинской помощью, - проведение ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний с использованием всех входов в здание (по возможности) и недопущением скопления обучающихся при входе; - дезинфекционный режим (своевременное проведение генеральных и текущих уборок с использованием дезинфекционных средств вирулицидного действия, использование приборов для обеззараживания воздуха); - соблюдением правил личной гигиены обучающихся (наличие мыла и кожных антисептиков для обработки рук (в том числе при входе в здание, в помещениях приема пищи), одноразовых полотенец или электрополотенец в умывальниках, туалетной бумаги в туалетных комнатах); - исключение проведение массовых мероприятий между различными группами, а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций; - ежедневный анализ и учет причин отсутствия обучающихся в образовательной организации для своевременной организации противоэпидемических мероприятий; В случае выявления заболевания COVID-19 среди работников, воспитанников организовано проведение противоэпидемических мероприятий: - проведение заключительной дезинфекции силами специализированных организаций, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по дезинфектологии, с контролем качества дезинфекции; - отстранение от посещения контактных детей по группе для изоляции, медицинского наблюдения и лабораторного обследования по месту жительства; - медицинское наблюдение за всеми обучающимися и работниками в течение 14 дней, при выявлении лис с симптомами, не исключающими COVID-19, своевременно передавать информацию в ЛПУ по месту жительства и территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. Общее санитарно – гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648 - 20. Питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. 2.4. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагога-психолога, учителя -логопеда) Цель коррекционно–педагогического воздействия оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи. Задачи: - диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей логопедических групп и детей других групп МБДОУ; - разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных на логопункт; - разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта; - оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста. Для работы с детьми, нуждающимися в помощи учителя-логопеда, используются методические рекомендации «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» под редакцией Н.В. Нищевой. Цель деятельности логопункта: - воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов: -создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения); -развитие речеслухового внимания; -развитие фонематического слуха; -подготовка к анализу и анализ звукового состава слова; -развитие слоговой структуры слова; -расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой; -развитие грамматического строя речи; -развитие фразовой и связной речи; -развитие коммуникативных умений и навыков; -развитие общей и мелкой моторики; -развитие психических функций. Диагностическая деятельность. Диагностика проводиться на основе методики О.И. Крупенчук, а также используется альбом О.Б. Иншаковой. На начало коррекционно-образовательного процесса учителем-логопедом обследован 71 ребенок. На логопункт зачислено 25 детей. Из них 12 воспитанников ТНР (ОНР 2 уровня - 3, ОНР 3 уровня - 9); ФФНР – 13 детей. Всего:13 детей из старшей группы, 12 детей из подготовительной к школе группы, что составляет 48% от общего количества детей, посещающих логопункт. Коррекционная деятельность. В процессе коррекционной работы на каждого ребенка заведена индивидуальная речевая карта, учитель – логопед еженедельно дает рекомендации, упражнения и речевой материал родителям для закрепления произносительных умений и навыков в домашних условиях. Консультативная деятельность. Осуществляется тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами МБДОУ, родителями (законными представителями). Реализация совместных коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов МБДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению. Для родителей (законных представителей) воспитанников реализуются мероприятия: - консультации на такие темы как: «Формирование речевого дыхания», «Формирование связной речи», «Артикуляционная гимнастика, почему это важно?». - мастер-классы на такие темы как: «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста», «Игры по автоматизации звуков в домашних условиях», «Играем-фонематический слух развиваем». - Индивидуальные консультации с целью для сбора данных о раннем речевом развитии детей; по результатам комплексного психологологопедического обследования детей; о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии. - Индивидуальные практикумы по выполнению с детьми звукового анализа и синтеза слов, знакомство с графическими обозначениями. - Разработаны методические рекомендации: 1. Буклеты «Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук детей с использованием нетрадиционного материала в домашних условиях»; 2. Сформирован логопедический уголок с рекомендациями по таким темам как: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, слуховое внимание, пальчиковые игры, игры дома для автоматизации (закрепления) звуков. Психологическое сопровождение. Важную помощь в развитии детей оказывает педагог-психолог, который организует работу с детьми, родителями (законными представителями) и воспитателями с учетом специфики программы развития дошкольников, их возрастных и индивидуальных особенностей, личностных качеств и уровня профессиональной квалификации воспитателей, специфики семейного воспитания. Для работы используются методические рекомендации «Психопрофилактика и психологическое просвещение» Психопрофилактика в контексте идей ФГОС ДОО для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, Бурлакова И.А., Ягловская Е.К. Раскрытие возможностей возраста, снижение влияния рисков на развитие ребенка, его индивидуальности (склонностей, интересов, предпочтений). В методическое пособие включены упражнения и игры для развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста с учетом динамики каждого психологического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течении каждого года. Приведены возрастные нормы психического развития ребенка и тематическое планирование психологических занятий. Педагог-психолог решает следующие задачи: - Работа с детьми: наблюдение за характером взаимоотношений детей в группе, анализ микроклимата в группе; определение особенностей развития детей, социального статуса группы и отдельных детей; индивидуальная работа со всеми детьми в процессе их адаптации к МБДОУ; индивидуальная и групповая работа с детьми с целью определения готовности к обучению в школе; выделение детей, имеющих трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии; разработка рекомендаций для воспитателей и родителей по организации жизни детей в МБДОУ и семье; в случае необходимости направление этих детей на консультацию в ПМПК города; - Взаимодействие с родителями (законными представителями): консультирование родителей, по всем направлениям работы (адаптация, готовность к школе, особенности развития); участие в родительских собраниях, информирование родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей; - Взаимодействие с воспитателями: анализ работы воспитателя в группе и помощь при затруднениях, связанных с особенностями индивидуального развития отдельных детей; участие в педсоветах; разработка рекомендаций по работе с детьми, организации благоприятного эмоционального климата в группе с учетом стиля работы воспитателя и индивидуальных особенностей детей; проведение тренингов для воспитателей. В МБДОУ функционирует психолого–медико–педагогический консилиум (далее ПМПк), разработаны индивидуальные карты комплексного сопровождения развития ребенка, в которые заносятся результаты педагогических исследований всех специалистов и на основании которых строятся индивидуальные планы развития. В МБДОУ осуществляется взаимосвязь воспитателей и специалистов через: ⎯ педагогическую диагностику (мониторинг) развития ребенка; ⎯ работу ПМПк МБДОУ; ⎯ составление единых тематических планов; ⎯ тетради взаимосотрудничества; ⎯ проведение открытых мероприятий 2.5. Дополнительные платные услуги Во исполнения Приказа Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 (ред. от 02.02.2021) Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, Постановления Правительства Свердловской области от 19.11.2021 № 815-ПП «О внесении изменений в Концепцию персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2019 № 503ПП» с 01.01.2022 Свердловская область перешла в новую специальную информационную систему «Навигатор дополнительного образования детей в Свердловской области». Навигатор дополнительного образования детей (ДОД) — это единый портал федерального значения. Его цель — помочь родителям выбрать направления развития детей: секции, кружки, услуги. На 31.12.2021 МБДОУ зарегистрировались и опубликовали программы дополнительного образования, реализуемые в дошкольном учреждении. В детском саду реализуются следующие платные образовательные и иные услуги: ⎯ физкультурно-спортивная направленность – лечебная физкультура, шахматы – 38 детей; ⎯ социально-гуманитарная направленность – логоритмика, подготовка к школе, сказкотерапия - 79 детей; - техническая направленность – роботрек, лего – 39 детей; - художественной направленности – творческая мастерская, мультистудия – 23 ребенка; ⎯ вечерняя группа «Играем вместе (с 18.00 до 19.00)» - 42 ребенка. Охват платными образовательными и иными услугами на 31.12.2023 г. составило 71 % от общего количества детей, посещающих МБДОУ. 2.6 Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта. Сотрудничество с организациями дополнительного образования, культуры и спорта строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Совместная работа осуществляется: - Управление социальной политики по Чкаловскому району города Екатеринбурга, а именно: благоустройство территории, вопросы по решению ситуаций воспитанников, оказавшихся в трудных жизненных ситуаций; - «Диалог» психолого – педагогический центром в рамках реализации проекта для родителей детей дошкольного возраста «Растём вместе». - МБОУ СОШ № 44 и МБОУ СОШ № 21 - экскурсии для подготовительных групп, выступления учителей начальных классов на групповых родительских собраниях с целью обеспечения преемственности между школой и дошкольным учреждением, помощь педагогов школы в урегулировании споров между участниками образовательных отношений. - Библиотека № 31, Муниципального объединения библиотек г. Екатеринбурга – Экскурсии, слайд-показы, презентации детских книг и журналов. - МБУК ДО «Екатеринбургская музыкальная школа № 8 - помощь в организации концертов, выступления на утренников, оказание спонсорской поддержки КОСТЮМЫ. - учреждения культуры: театры, театральные коллективы, студии, центр социального обслуживания населения Чкаловского района г. Екатеринбурга. 2.7. Основные формы работы с родителями (законными представителями) Необходимость взаимодействия педагогов с родителями традиционно признаётся важнейшим условием эффективности воспитания детей. Более того, в соответствии с ФГОС ДО сотрудничества с родителями является одним из основных принципов дошкольного образования. Нельзя забывать, что личностные качества (патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость, отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому участие родителей в работе ДОУ, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример – все это вместе дает положительные результаты в воспитании детей, приобщении к социокультурным нормам. Поэтому активное включение родителей в единый совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских отношений. Цель взаимодействия: объединение усилий педагогов ДОУ и семьи по созданию условий для развития личности ребенка на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и правил, принятых в российском обществе. Задачи: 1. Повышать компетентность родителей в вопросах развития личностных качеств детей дошкольного возраста. 2. Оказывать психолого-педагогическую поддержку родителям в воспитании ребенка. 3. Объединять усилия педагогов и семьи по воспитанию дошкольников посредством совместных мероприятий. Основные формы и содержание работы с родителями: 1. Анкетирование. Данная форма используется с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей и запросов родителей. Способствует установлению контактов, а также для согласования воспитательных воздействий на ребенка. 2. Консультации. Это самая распространенная форма психологопедагогической поддержки и просвещения родителей. Проводятся индивидуальные и групповые консультации по различным вопросам воспитания ребенка. Активно применяются консультации-презентации с использованием ИК-технологий. 3. Мастер-классы. Активная форма сотрудничества, посредством которой педагог знакомит с практическими действиями решения той или иной задачи. В результате у родителей формируются педагогические умения по различным вопросам воспитания детей. 4. Педагогический тренинг. В основе тренинга – проблемные ситуации, практические задания и развивающие упражнения, которые «погружают» родителей в конкретную ситуацию, смоделированную в воспитательных целях. Способствуют рефлексии и самооценке родителей по поводу проведённой деятельности. 5. Круглый стол. Педагоги привлекают родителей в обсуждение предъявленной темы. Участники обмениваются мнением друг с другом, предлагают своё решение вопроса. 6. «Родительский контроль». Добровольное объединение родителей. Раз в три месяца проводятся тематические встречи, на которых специалисты и воспитатели предлагают обсуждение вопросов и решением проблем по конкретным темам. Очень часто тема встречи запрашивается родителями. Поддержка родительских инициатив способствует установлению доверительных партнерских отношений межу педагогами и семьями воспитанников. 7. «Родительская почта». В детском саду организована дистанционная форма сотрудничества ДОУ с родителями. Взаимодействие происходит в социальных сетях в «В Контакте», WhatsApp, на официальном сайте МБДОУ. Такая форма общения позволяет родителям уточнить различные вопросы, пополнить педагогические знания, обсудить проблемы. 8. Праздники, фестивали, конкурсы, соревнования. Ежемесячно проводятся совместные с родителями мероприятия, которые включают в общее интересное дело всех участников образовательных отношений. Тем самым оптимизируются отношения родителей и детей, родителей и педагогов, педагогов и детей. 9. «Мастерская». В рамках данной формы сотрудничества родители и педагоги (часто при участии детей) совместно изготавливают атрибуты и пособия для игр, развлечений и других мероприятий. 10. Родительские собрания. Посредством собраний координируются действия родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам обучения, воспитания, оздоровления и развития детей. 11. Всероссийский проект «КУЛЬТУРНЫЙ КОД РОССИИ», который позволяет различными способами взаимодействовать воспитывающим взрослым (педагогам и родителям), заниматься образованием и просвещением родителей дошкольников, направленный на воспитание у детей и взрослых любви к Родине, ценностного отношения к родному краю. Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса. 3.1. Организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурнооздоровительной, познавательной и т.п.)), обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек. Развивающая предметно - пространственная среда (далее РППС), создаваемая в МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОСДО и учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать и индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. РППС групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами и дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. Собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности. Работа по совершенствованию РППС в МБДОУ проводится в соответствии с комплексно-тематическим планом развития по всем возрастным группам. В группах выделяются рабочая зона, зона для спокойной деятельности, зона для деятельности, связанной с активным движением, возведением игровых построек. Перед нами стоит задача организовать пространство группы таким образом, чтобы все зоны имели трансформируемые подвижные границы. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельных активных и целенаправленных действий детей во всех видах деятельности: игровой, познавательной, двигательной, изобразительной, конструктивной. В МБДОУ имеются дидактические средства: - аудиовизуальные; - альбомы, детская художественная литература; - энциклопедии, словари, справочники; - дидактические игры, сюжетно-игровые наборы; - игрушки и оборудования для сенсорного развития; - муляжи, гербарии, коллекция для ознакомления с природой; - наглядно-иллюстративный материал. Для обеспечения психологического комфорта в группах выделены уголки уединения, оборудованные детской мягкой мебелью, мягким и модулями, а также имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых, конструкторских, дидактических и подвижных игр с учетом возраста. В наличии игры и игрушки различных видов и направленности, изготовленные из ярких, современных, экологически чистых материалов, отвечающих принципу развивающего обучения. Решая вопросы гендерного воспитания, в групповых комнатах подобраны игры для мальчиков: конструкторы, кубики, машины, гараж, автосервис, столярный игровой инструмент, что позволяет им возводить сложные строительные сооружения, следствии чего развивается дивергентное и когнитивное мышление детей. В целях развития креативности для девочек оборудованы уголки народного творчества и игры в «семью», «больницу», «магазин». Полифункциональность мягких модулей развивающей среды создает эффект домашней обстановки. Все это минимизирует внутреннее напряжение детей, снижает агрессию и благоприятно сказывается на их настроении. В группах организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок). В центрах творчества имеются альбомы, подборка открыток, книги по искусству, образцы элементов народной росписи (хохломская, дымковская, Урало-Сибирская и др.), репродукции картин и портреты художников. В соответствии ФГОС ДО в центрах краеведения выполнена подборка материалов по ознакомлению дошкольников с понятиями Родина - Россия, с флагом, гербом Российской Федерации. Для ознакомления я детей с космосом и Вселенной собрана познавательная литература, карта звездного неба, макеты Вселенной, земного шара (глобус), детские поделки космических кораблей, луноходов. Для ознакомления с окружающим подобран необходимый материал, знакомящий детей с историей, культурой, трудом, бытом, с техническим и достижениями человека. В старших группах оформлены уголки краеведения, где представлены фотографии старого и нового Екатеринбурга, герб города, области, собрана библиотека уральских писателей. В каждой возрастной группе созданы микро-методкабинеты, в которых имеются дидактические игры, методическая и художественная литература, пособия. Для физического развития детей в каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и индивидуальной работы. Есть приспособления для закаливания, самомассажа, профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Для организации и проведения физкультурной непосредственно образовательной деятельности, досугов, спортивных праздников функционирует физкультурный зал. Зал оснащен гимнастическим и стенками, скамейкам, оборудованием для подлезания, детскими тренажерами. В достаточном количестве мелкого спортивного инвентаря: мешочков, кеглей, кубиков, лент, мячей (3-х размеров), набивных, массажных мячей, и т.д. Центром художественно-эстетического развития в МБДОУ является музыкально-спортивный зал. В распоряжении музыкального руководителя электронное фортепиано, музыкальный караоке - центр, интерактивная панель с программным обеспечением, наборы детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактические игры, пособия, детские костюмы, макеты, ширмы. В группах выделены музыкальные уголки, где сосредоточены музыкальные игрушки, музыкально-дидактические игры, музыкальные колонки, телевизоры. Музыка используется в различных режимных моментах: в НОД, во время сна и пробуждения, в свободной деятельности детей. Педагоги приобщают детей к театрально-игровой деятельности. С этой целью в группах оформлены театральные мини-центры. Теневые, пальчиковые, плоскостные, би-ба-бо, варежковые театры представлены для развития детей в театрализованной деятельности. Имеются ширмы для показа спектаклей, костюмы, шапочки, маски для разыгрывания сценок, наборы кукол. В целях художественно-эстетического развития в каждой возрастной группе имеются центры художественного творчества, оснащенные демонстрационными полками, мольбертами. В свободном доступе для детей различные изобразительные средства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, гуашь, карандаши, краски, фломастеры, цветные и восковые мелки, тросовый материал). Имеются образцы и изделия декоративно-прикладного искусства. Оформлены тематические и технологические альбомы. В группах организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок). В центрах творчества имеются альбомы, подборка открыток, книги по искусству, образцы элементов народной росписи (хохломская, дымковская, Урало Сибирская), репродукции картин и портреты художников. Созданы условия для развития конструктивной деятельности. Имеется мелкий и крупный строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения), природный и бросовый материал. Речевому развитию детей способствуют организованные в группах логопедические уголки, книжные уголки, детские мини-библиотеки. Имеются различные дидактические средства; настольно-печатные, развивающие игры, иллюстративный материал по развитию речи. Подобран и систематизирован материал в микро- метод кабинетах; сюжетные, предметные картинки, художественная и познавательная литература, наборы картин, пособия по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте. Развитие математических представлений обеспечивается посредством создания развивающей среды с учетом возрастных и психологических особенностей детей. В группах для детей созданы уголки сенсорного развития, где размещены различные вкладыши, пособия для развития восприятия формы, цвета, ориентировки, в группах имеются «умные уголки», содержанием являются развивающие игры, логические задачи в картинках, кубики с цифрами, счетные палочки, пазлы и т.д. Содержание РППС МБДОУ периодически меняется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности. Развивающая предметно - пространственная среда предполагает гибкое комплексирование и зонирование, предусматривающее полную и частичную трансформацию игровых модулей мини-центров, что обеспечивает разнообразную функциональную нагрузку детей. В МБДОУ созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ детский сад № 405. 3.2. Использование компьютера в образовательной работе с воспитанниками Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в МБДОУ создана система информационного обеспечения. Имеются: - персональный компьютер – 9 шт.; - интерактивный стол – 1 шт.; - интерактивная панель – 1 шт.; - интерактивный песочный стол – 1 шт.; - мультстудия с веб – камерой – 1шт.; - мультимедийный проектор – 1 шт.; - телевизоры – 6 шт.; - портативные колонки – 7 шт.; - ноутбук – 3 шт.; - МФУ – 9 шт.; - планшет – 1 шт.; - ручка для 3D печати – 1 шт.; - доступ в интернет – есть. В своей практике педагоги детского сада используют компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, народными промыслами, проведения поисково – экспериментальной деятельности, ознакомления с произведениями музыкального развития. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей. Активное использование интернетом дает возможность воспитателям принимать участие с детьми в заочных конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, региональные). Вся оргтехника используется в подготовке качественной организации образовательного процесса. Число педагогов, владеющих компьютером – 100%. 3.3. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребенок-инвалиды (1) и ОВЗ (12 воспитанников) посещают общеразвивающие группы, воспитательный процесс строится с учетом индивидуальных особенностей. В связи с имеющейся долей воспитанников с недостатками речевого развития имеется необходимость в создании воспитательной среды, которая способствует максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии, а при необходимости – их своевременному преодолению. Психолого-педагогическая работа с детьми с недостатками речевого развития. Этапы работы: ⎯ диагностическая: наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление недостатков в ее развитии; ⎯ профилактическая: педагогическая помощь воспитателей, воспитанникам МБДОУ в нормальном речевом развитии; ⎯ коррекционная: своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков в речевом развитии. Логопедическое сопровождение детей в освоении Адаптированной общеобразовательной программы. 3.4. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории. В МБДОУ строго соблюдаются требования ОТ и пожарной безопасности, разработаны инструкции по ОТ, охране жизни и здоровья детей, систематически проводятся инструктажи. Здание МБДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации и системой автоматического оповещения, имеется тревожная кнопка, подключенная к пульту ПЦО № 8 УВО по г. Екатеринбургу. Физическую охрану осуществляет круглосуточно ЧОП «Шархан». В МБДОУ организован контрольнопропускной режим. В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический осмотр территории специально созданной комиссией МБДОУ. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, доводчиками, на лестничном марше обозначены пути эвакуации. Для совершенствования нормативно – правовой базы по безопасности учреждения оформлен «Паспорт антитеррористической защищённости», различные планы мероприятий по совершенствованию режима безопасности МБДОУ. В 2021 году не зафиксированы факты психического, физического насилия, оказанного сотрудникам по отношению к участникам образовательного процесса, а также отсутствуют случаи жестокого отношения детей друг к другу. 3.5. Медицинское обслуживание. Медицинское сопровождение образовательного процесса МБДОУ, осуществляется сотрудниками Детской поликлиники №1 при ДГБ № 8. Взаимодействие с ДГБ № 8 включает в себя: - профосмотры врачами – специалистами, консультирование - медицинское сопровождение детей с целью профилактики заболеваний, в том числе вакцинация. ТПМПК «Радуга»: - своевременное (раннее) выявление проблем в развитии детей и их коррекция; - обследование ПМПК по направлению МБДОУ; - определение или уточнение диагноза. Медицинский блок в МБДОУ размещен на первом этаже и состоит из следующих помещений: - медицинский кабинет, оборудованный медицинским шкафом, смотровой кушеткой, весами медицинскими, ростомером, столом для врача, холодильным шкафом, шкафом для медицинских документов, раковиной для мытья рук, персональным компьютером; - процедурный кабинет, оборудованный кушеткой смотровой, инструментальным столиком, шкафом медицинским, шкафом холодильным, стерилизатором, мойкой односекционной для обработки инструментов и мытья рук; - туалет с местом для приготовления дезинфицирующих растворов. Умывальники и мойки в помещениях медицинского блока оборудованы смесителями с локтевым бесконтактным управлением. Медицинский блок оборудован настенными бактерицидными облучателями. 3.6. Материально-техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах). Здание МБДОУ полностью благоустроено, бытовые условия в группах соответствуют требованиям СанПин. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В МБДОУ оборудованы и функционируют: методический кабинет; музыкально-спортивный зал; медицинский кабинет; кабинет учителя-логопеда. Информация о материально-технической базе МБДОУ представлена на официальном сайте дошкольного учреждения в разделе Материальнотехническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса https://405.tvoysadik.ru/sveden/objects. 3.7. Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных прогулочных площадок в соответствии с СанПиНом, спортивной площадки, эколого-развивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т. д.). Площадь всего земельного участка составляет 3863кв.м., ограждена металлическим забором высотой 2м. и полосой зеленых насаждений. На территории МБДОУ есть 6 прогулочных участков, которые оборудованы малыми архитектурными формами, песочницами, верандами. Спортивная площадка оборудована специальным прорезиненным спортивным покрытием «Syntepol» детским спортивным комплексом и стойкой для метания. Для пробежек используется асфальтовая дорожка вокруг зданий детского сада. На территории высажены цветники и зеленые насаждения. Площадь озеленения территории МБДОУ составляет не менее 50 %. 3.8. Качество и организация питания Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания администрации МБДОУ. Организация питания детей осуществляется МБДОУ в соответствии с действующими нормативными документами. Организовано 5 – и разовое питание (завтрак, сок, обед, кисломолочные продукты, уплотнённый полдник) воспитанников в соответствии 20 дневным цикличным меню. В рационе круглый год овощи, фрукты и соки. Специально разработаны карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров и углеводов. Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов осуществляет бракеражная комиссия МБДОУ. Медицинский работник следит на пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных норм. Поставка продуктов осуществляется на договорной основе, качество поступающих продуктов хорошее, вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, Которая ведется по установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен стенд, где вывешен график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы, примерная масса порций для детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно – гигиеническое обучение. С целью сочетания организации питания в детском саду с правильным питанием ребенка в семье педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню на информационном стенде. В правильной организации питания детей большее значение имеет создание благоприятной эмоциональной окружающей обстановки в группе. Групповые помещения обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте, опрятности при приеме пищи, воспитывают культурно – гигиенические навыки, знакомят с этикетом. 3.9. Организация питьевого режима. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется кипяченая вода. Раздел 4. Результаты деятельности ДОУ 4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом. Состояние здоровья детей, посещающих МЬДОУ, является предметом пристального внимания всего педагогического коллектива. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МБДОУ разрабатывается мониторинг состояния здоровья воспитанников. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию и медицинскими работниками. При организации закаливающих процедур осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку. Особое внимание уделяется созданию психологического комфорта в МБДОУ. Распределение воспитанников по группам здоровья Группа здоровья Количесво воспитанников I 77 II 81 III 16 IV 1 4.2. Адаптация прибывших детей. По мере поступления детей в МБДОУ выявлялась степень их адаптации. На каждого ребенка заводился адаптационный лист, в котором отмечалось: 1. Настроение; 2. Качество сна и питания; 3. Общение с детьми и со взрослыми; 4. Активность в игре и речи. Из этих показателей делался вывод о степени адаптации ребенка к детскому саду. Результаты таковы: из 175 детей: 128 ребенка (76%) легкая степень адаптации (до 30 дней); 41 ребенок (20 %) средняя степень адаптации (до 1,5 месяцев); 6 детей (4%) тяжелая степень адаптации (от 2 до 6 месяцев). С родителями и воспитателями детей, у которых наблюдалась тяжелая адаптация, проводилась разъяснительная работа, давались рекомендации по повышению уровня положительной установки на пребывание в ДОУ, по облегчению процесса адаптации. Результаты работы оказались положительными, трудности адаптации были преодолены. 4.3 Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях. Воспитанники детского сада активно участвуют в конкурсах различного уровня. За 2023 год воспитанники ДОУ становились победителями в следующих конкурсах и фестивалях: Районные мероприятия: - районная детско–родительская конференция «Целый мир под названием Я», - районный конкурс–фестиваль «Весенний каприз», - открытый арт–проект «Победный вальс», - конкурс книжек – малышек «Путешествие в мир профессий». Городские мероприятия: - городской фестиваль «Юный машиностроитель», - конкурс агитационных плакатов «Все о профилактике гриппа», - творческий конкурс «Новогодняя игрушка»; - региональный этап международных образовательных STEAMсоревнование по робототехнике; - онлайн мастерская «Центр управления полетами «Орион»; - Всероссийского профориентационного технологического конкурса ИКаРенок. Педагоги МБДОУ № 405 активно принимают участие в профессиональных конкурсах: Всероссийский профессиональный конкурс "Педагогический дебют", 1 участник; Всероссийский педагогический конкурс номинация «Методическая разработка» конкурсная работа «Дидактические игры с Легоконструктором»; Всероссийский педагогический конкурс номинация «Методическая разработка» конкурсная работа «Литературное кафе»; городской конкурс «Новогодний Екатеринбург», районный конкурс «Воспитатель года» диплом участника, Городской конкурс «Педагогический тандем 1 место. МБДОУ является инновационной площадкой федерального уровня АНО ДПО НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению «МИР ГОЛОВОЛОМОК», экспериментальной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы для детей раннего возраста "Первые шаги», 2021-2024гг., экспериментальной площадкой ФГБОУ высшего образования «УрГПУ» по теме «Комплексное развитие у детей творческой компетентности в совместной деятельности со взрослыми», до 2024 года, инновационной площадкой ФИСО АО «Элти –Кудиц» по теме «Нейротехнологии и искусственный интеллект в дошкольном и начальном общем образовании в контексте STEM», до 2024 года, центром по системной интеграции политехнического и полихудожественного образования детей дошкольного возраста в рамках работы Технопарка «Орбиталь», до 2024 года, инновационной площадкой федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме «Культурный код России – инструмент преемственности семейного и общественного воспитательного потенциала», до 2025 года. 4.4. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услуг. По результатам анкетирования родителей от 20 декабря 2023 г., с целью изучения общественного мнения качества работы педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций ⎯ удовлетворены работой дошкольного учреждения - 95 % опрошенных родителей, ⎯ удовлетворены работой педагогов – 97 % опрошенных родителей. Раздел 5. Кадровый потенциал. Количество сотрудников МБДОУ – 28. Педагогических работников – 10. Укомплектованность педагогическими кадрами на 100 %. Состав административных и педагогических работников МБДОУ Общее количество административных работников: 2 Административный состав. Заведующий – 1; Всего: 2 заместитель заведующего – 1; Общее количество педагогических работников: 10 Педагогический состав. учитель-логопед – 1; Всего: 10 воспитатели – 7; музыкальный руководитель – 1; инструктор по физической культуре – 1. Квалификационный ценз педагогов Высшая квалификационная 2 20% категория Первая квалификационная 6 60% категория Без категории 0 0 Соответствие занимаемой 2 20 должности всего 10 100% Образовательный ценз педагогов Высшее 3 Среднее профессиональное 7 Всего: 10 Возрастной ценз педагогических кадров от 20 лет до 25 лет 3 от 25 лет до 30 лет 2 от 30 лет до 40 лет 3 от 40 лет до 50 лет 2 Всего: 10 Педагогический стаж (по специальности) Более 20 лет 0 От 10 до 20 лет 1 От 5 до 10 лет 2 От 2 до 5 лет 3 До 2 лет 4 Всего: 10 30% 70% 100% 30% 20% 30% 20% 100% 0% 10% 20% 30% 40% 100 % Данные по педагогическому стажу говорят о том, что в основном педагоги имеют стаж работы от 2х и более лет, 4 педагога имеют стаж педагогической работы до 2 лет. Средний возраст педагогического коллектива составляет 30 лет, что позволяет говорить о его активности и работоспособности. 100% педагогов прошли курсовую подготовку по программам дошкольного воспитания. 60% педагогов имеют 1 квалификационную категорию. В 2023 году опыт педагогических работников обобщен и представлен в печатных сборниках сетевого издания педагогов, учителей, воспитателей и работников сферы образования Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века. Педагоги принимают участие в апробации и внедрении комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги», в рамках пилотной площадки издательства «Русское слово» в 2023 году. Опубликованы статьи на Международном образовательном портале МААМ. RU: краткосрочная образовательная практика «Экспериментируем дома», мастер-класс «Пальчиковые игры для детей», опытная – экспериментальная деятельность «Изучаем свойства магнита». Вывод: комплексный анализ позволяет охарактеризовать образовательную среду МБДОУ как комфортную и благоприятную, способствующую познавательному, личностному и творческому развитию детей дошкольного возраста, а также совершенствованию педагогического мастерства и профессиональному росту членов педагогического коллектива. Приложение №1 Утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013г. № 1324 II. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ № 405, ПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ В 2022 ГОДУ № п/п 1. 1.1. 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.2. 1.3. 1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5. 1.5.1. 1.5.2. 1.5.3. 1.6. Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивавших образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность / удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность / удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 175 человека 175 человека - 26 человек 149 человек 175/100 175 человек/ 100 1/0,1 1/0,6 1/0,6 7 1.7. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.7.4. 1.8. 1.8.1. 1.8.2. 1.8.3. 1.9. 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая соответствие занимаемой должности Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 10 человек 3 человека /30% 3 человека/30% 7 человека/70% 7 человека/70% - 2 человека/20% 6 человек/60% 2 человека/20% 7/70 5 человек/50% - - 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 1человек дошкольной образовательной организации /17 человек 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя да Инструктора по физической культуре да Учителя-логопеда да Логопеда нет Учителя- дефектолога нет Педагога-психолога да Инфраструктура 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Заведующий МБДОУ детский сад № 405 10 кв.м. 85,9 кв.м. нет да да ___________М.О.Мурзина