Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ДОП Лего

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 405 «Родничок»
ОГРН 1026605764790
ИНН 6664066659 / КПП 667901001
 620085, г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, 61  (343) 256-47-02

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего МБДОУ
детский сад № 405
№ 1-доп от «30» августа 2024 г.
_________________М.О.Мурзина

Дополнительная общеобразовательная программа
«LEGO - Education»
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 405 «РОДНИЧОК»
Вид программы – общеразвивающий
Направленность – техническая
Вид деятельности – конструирование
Полная продолжительность реализации программы – 11 месяцев

ПРИНЯТО
Педагогическим Советом МБДОУ
Протокол № 1 от 30.08.2024

1

Екатеринбург, 2024
Содержание
1.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ……………….……...3

1.1.

Пояснительная записка………………………………………………………3

1.2.

Цели и задачи программы…………………...…………………………........7

1.3.

Содержание программы ................................................................................8

1.4.

Планируемые результаты............................................................................20

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ................................21
2.1. Календарный учебный график......................................................................... 21
2.2. Условия реализации программы...................................................................... 21
Список литературы ……………………………………………………..………….25

2

1. Основные характеристики программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая
программа по «LEGO - Education» Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 405 (МБДОУ № 405) разработана в
соответствии с законодательными нормативными документами:
 Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ.
 Постановление от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании
образовательной деятельности».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам"
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Образовательная деятельность в МБДОУ строится с учетом развития личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных
потребностей участников образовательных отношений, которые так же реализуются
через систему дополнительного образования детей. С учетом особенностей
образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение детский сад с
группами общеразвивающей направленности.
Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей
дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение
функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком
базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки
использованы рекомендации, а также концептуальные положения методического
пособия «Лего- конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012.
Дополнительная общеразвивающая программа по «LEGO - Education» определяет
содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности. Реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Срок освоения дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной
общеразвивающей программы по «LEGO - Education» 4 года. Реализуется в форме
кружковой работы и охватывает детей с 3-х лет до 7 лет.
Отличительные способности: содержание программы взаимосвязано с программами по
конструированию и развитию речи в дошкольном учреждении. В программе
представлены различные разделы,но основными являются: конструирование по образцу,
конструирование по модели,
3

конструирование по условиям, конструирование по простейшим чертежам и наглядным
схемам, конструирование по замыслу, конструирование по теме.
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, используется
познавательная и исследовательская деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Адресат программы: воспитанники детского сада № 405 в возрасте от 3 до 7 лет. Набор
учащихся свободный.
Объем и сроки реализации программы: объем программы рассчитан на 32 недели, с
нагрузкой – 1 раз в неделю.
Режим занятий: продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более
20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более
30 минут.
Форма обучения: очная, в особых случаях применяется дистанционная.
Особенности организации образовательного процесса. В случае если
Образовательная программа (далее Программа) реализуется в течение всего времени
пребывания детей в Организации (продолжительность работы группы соответствует
продолжительности реализации Программы) получение воспитанником дополнительной
платной услуги может осуществляться одновременно с реализацией Программы в группе
при условии фактического отсутствия воспитанника в группе. Поскольку дошкольное
образование не является обязательным, родители (законные представители)
воспитанника используют свое право на выбор формы получения ребенком образования
и Организации, осуществляющей образовательную деятельность. При этом, в случае
если хотя бы один ребенок фактически остается в группе, реализация Программы в ней
не прекращается, прерывается лишь получение образования воспитанником,
получающим дополнительную услугу. Поскольку дополнительное образование детей
также является важным элементом развития детей, и ограничение их в его получении
неконституционно, Организация не может повлиять на решение родителей о порядке
посещения ребенком дошкольной группы. В то же время, вопрос параллельного освоения
Программы и дополнительных общеобразовательных программ в одной Организации
регулируется локальными нормативными правовыми актами такой Организации.
Возрастные особенности развития детей
Вторая младшая группа
Развитие социальных навыков.
Дети данного возраста любят общество сверстников. Они часто играют вместе. При этом
они социально и эмоционально развиваются, учатся взаимодействовать с несколькими
партнерами одновременно. Совместные игры способствуют дальнейшему социальному
развитию детей.
Развитие мышления.
Дети в этом возрасте очень любознательны, любят поэкспериментировать. Они должны
учиться мыслить и находить правильные решения. Для них характерно стремление
понять, как устроены окружающие предметы и для чего они предназначены.
Речевое развитие.
4

Дети расширяют свой словарный запас, разговаривая на интересующие их темы со
взрослыми. Пока действия для них предпочтительнее обсуждений, но им нравятся новые
слова, и они с удовольствием их повторяют. Увеличение словарного запаса помогает им
задавать вопросы и отвечать на них, это облегчает их общение с другими детьми и
взрослыми.
Развитие творческих способностей.
Дети данного возраста лет обычно очень гордятся тем,что они уже умеют. Детей в этом
возрасте интересует даже не результат, а сам процесс – важно то, что они активны. И в
этом их надо всячески поддерживать: развивать любознательность и интерес,
приветствовать проявление энтузиазма.
Физическое развитие.
В младшем возрасте дети пытаются соотносить то, что они видят, с тем, что трогают и
берут руками. Они начинают правильно определять мускульные усилия, необходимые
для манипуляциями разными предметами. Отсюда повышенный интерес к новым вещам.
Дети постепенно становятся усидчивыми, но им по-прежнему необходима частая смена
видов деятельности.
Средняя группа
Развитие социальных навыков
К 4 годам любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и
вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4-5 лет
продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя
последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности. В игре
дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит
разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут
меняться.
Дети этого возраста становятся более избирательными во взаимоотношениях и общении:
у них есть постоянные партнеры по играм, все более ярко проявляется предпочтение к
играм с детьми одного пола.
Развитие мышления.
В этом возрасте продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов,
овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов.
К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах,
геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно
наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. При
обследовании несложных предметов способен придерживаться определенной
последовательности:
выделять основные части, определять их цвет, форму и величину, а затем –
дополнительные части.
Речевое развитие.
В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в
общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в
практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к
интеллектуальному общению. Что проявляется в многочисленных вопросах, стремлении
получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Общение со
5

сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности,
однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.
В большинстве контактов главным средством общения является речь, в развитии
которой происходят значительные изменения. Продолжается процесс творческого
изменения родной речи, придумывания новых слов и выражений. Дети 5 лет умеют
согласовывать словав предложении и способны к элементарному обобщению, объединяя
предметы в видовые категории, называют различия между предметами близких видов.
Речь становится более связной и последовательной.
Развитие творческих способностей.
Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети
замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее
исполнения.Особенности образов воображения зависят от опыта ребенка и уровня
понимания им того, что он слышит от взрослых, видит на картинках. Элементы
продуктивного воображения начинают лишь складываться в игре, рисовании,
конструировании.
Физическое развитие.
В 4-5 лет дети нанизывают бусины средней величины (или пуговицы) на толстую леску
(или тонкий шнурок с жестким наконечником). Ребенок способен активно и осознанно
усваивать разучиваемые движения, их элементы. Что позволяет ему расширять и
обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Развитие
социальных
навыков.
Играя и занимаясь со сверстниками, ребенок начинает выражать свои мысли с помощью
слов, а не через действия. Особенно важны ролевые игры – дети с удовольствием играют
«в настоящую жизнь», которая становится для них интереснее. Они переносят в игру
свои представления о мире взрослых. В этом возрасте очень важно общение детей между
собой, нужны совместные игры и выполнение групповых заданий.
Развитие мышления.
Дети в этом возрасте с удовольствием решают различные задачи, что помогает развитию
творческого мышления и стимулирует желание учиться. Но в тоже время ребенок должен
быть уверен в том, что всегда может получить помощь от родителей и взрослых.
Речевое развитие.
Что касается развития речи, то это период преувеличений. Мысли у детей постоянно
перескакивают с одной темы на другую и им необходимо «выговориться». Взрослые
должны создавать такие условия, чтобы дети могли свободно обсуждать происходящее и
рассказывать друзьям о том, что они делали и что из этого вышло.
Развитие творческих способностей.
Детям данного возраста нравиться чувствовать себя большими и умеющими что-то
делать. Им интересно решать трудные задачи, особенно соревнуясь с другими детьми.
Они уже четко понимают, что им интересно, и любят творить и конструировать. И хотя
до серьезных результатов еще далеко, творческая деятельность важна сама по себе.
Поэтому на занятиях необходимо использовать материалы, с которыми дети могли бы
экспериментировать. Дети конструируют по условиям, заданным взрослым. Но уже
готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. У них
6

формируются обобщенные способы действий и обобщенные представления о
конструируемых ими объектах.
Физическое развитие.
В 5 лет дети лучше управляют своими руками и способны выполнять тонкие и сложные
движения пальцами.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Развитие социальных навыков.
Дети начинают всерьез относиться к сверстникам, что уменьшает их зависимость от
взрослых. Задания и игры в этот период должны стать групповыми. В 6 лет дети уже сами
организуют игры, поэтому особую важность приобретает умение договариваться. Дети
проявляют большой интерес к устройству окружающего мира.
Развитие мышления.
Дети 6 лет начинают детально анализировать собственные наблюдения (форму, цвет,
количество предметов, последовательность событий). В этом возрасте дети способны
рассуждать логически и устанавливать связи между объектами, что помогает им учиться
их классифицировать. Они уже в состоянии планировать свою деятельность, на
определенный срок и ставить перед собой конкретные цели. При этом они также могут
выполнять предложенные им задания.
Речевое развитие.
Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей
(взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно
произносят, но и хорошо различает фонемы (звуки) и слова. В этом возрасте дети чутко
реагируют на различные грамматические ошибки как свои, так и других людей, у них
наблюдаются первые попытки осознать грамматические особенности языка. В своей
речи дети все чаще используют сложные предложения (с сочинительными и
подчинительными связями). В 6-7 лет увеличивается словарный запас. Дети точно
используют слова для передачи своих мыслей, представлений, впечатлений, эмоций при
описании предметов, пересказе.
Развитие творческих способностей.
Шестилетние дети более старательно относятся к своей деятельности. Это выражается в
прорисовке мелких элементов картинки или тщательной сборке какой-либо конструкции.
Дети способны сосредоточиться на работе, и тих волнует, как другие воспринимают и
оценивают их деятельность.
Физическое развитие.
Дети 6 лет скоординированы, они уже овладели мелкой моторикой и способны
манипулировать мелкими предметами. В этом возрасте им нравиться пробовать свои
силы в новых областях. Полезно давать детям мелкие детали для занятий,
способствующих дальнейшему развитию их навыков и умений.
1.2. Цели и задачи программы
Цель: развитие конструкторских способностейдетей.
Задачи:
формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к
умственной деятельности;
приобщить детей к миру технического изобретательства;
7

развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и
умения.
Дополнительная общеобразовательная программа направлена на формирование
инициативности,
самостоятельности,
наблюдательности,
любознательности,
находчивости и умение работать в коллективе.
Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Деятельность
выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Значит,
образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское
действие. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО,
которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе
комплекты ЛЕГО тщательно продуманную систему заданий для детей и четко
сформулированную образовательную концепцию.
1.3 Содержание программы.
Учебный тематический план

Наименование
программы
дополнительного
образования

2я младшая
группа

LEGO Education

Старшая
группа

Подготовительн
ая группа

Руководитель
4-5 лет
5-6 лет
Объем ПОУ (часов /минут)
в неделю
2/
2/

3-4



Средняя
группа

6-7 лет

Реджепова Н.В.

2/

педагог
дополнительного
образования

25 мин

25 мин

30 мин

30 мин

8/

8/

8/

8/

3,5 часа

3,5 часа

4 часа

4 часа

88/

88/

88/

88/

38,5 часов

38,5 часов

44 часа

44 часа

Итого в месяц

Итого в год

8

2/

Содержание учебного тематического плана

Вторая младшая группа
Первое полугодие:
- учить называть детали лего-конструктора (кирпичик, большой, поменьше,
маленький,клювик, горка, мостик и др.);
- учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму,
величину, цветдеталей);
- выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными
условиями (ворота длямашины);
- сравнивать предметы по длине и ширине;
- обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная
(широкая));
- конструировать по образцу и условиям;
- различать по цвету и форме;
- развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей
конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.
Второе полугодие:
- познакомить с новыми деталями лего-конструктора (основа машины, полукруг,
овал);
- учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его
конструктивноерешение;
- оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей
постройки;
- развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания
конструктивной деятельности, помогать его осуществлять;
- формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных
постройках позамыслу.
Перспективное планирование во второй младшей группе.
Месяц
Октябрь

Ноябрь

Тема
Цели
Знакомство с лего- Познакомить с лего-конструктором (кирпичик, лапка, клювик).
конструктором
Закреплять знания цвета и формы.
Башенка, мост
Учить строить простейшие постройки.
Формировать бережное отношение к конструктору.
Развивать творческое воображение.
Мы в лесу
Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы,
построимдом
зайца).
Учить строить дом из лего-конструктора.
Разные домики
Закреплять умение строить домики.
Мебель для комнаты Развивать
способности
выделять
в
предметах
их
функциональные части.
Учить анализировать образец.
Мебель для кухни
Закреплять умение строить мебель.
Запоминать название предметов мебели.

9

Печка

Познакомить с русской печкой.
Развивать воображение, фантазию. Учить
строить печку из конструктора.
Конструирование по Закреплять полученные навыки.

10

замыслу

Декабрь

Январь

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть
ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Утята в озере
Учить внимательно слушать стихотворение.
Строить из конструктора утят.
Волшебные рыбки Рассказать о рыбках.
Учить строить рыб из конструктора
Мостик через речку Учить строить мостик, точно соединять строительные детали.
Конструирование по Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть
замыслу.
ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Построим загон для Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить
коров
выполнять задания по условиям.
Развивать творчество, воображение, фантазию.
Грузовая машина
Учить создавать простейшую модель грузовой машины.
Выделять основные части и детали.
Домик фермера
Формировать обобщенные представления о домах. Учитьсооружать
постройки с перекрытиями, делать их прочными.
Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь).
Познакомить с понятием «фундамент».
Мельница

Февраль

Март

Апрель

Рассказать о мельнице.
Развивать воображение, фантазию.
Машина с прицепом Учить строить машину с прицепом.
Развивать навыки конструирования.
Пожарная машина Познакомить с профессией пожарного.
Учить строить пожарную машину.
Кораблик
Рассказать о кораблях.
Учить строить более сложную постройку. Развивать
внимание, навыки конструирования.
Конструирование по Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть
замыслу
ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Детская площадка Показать детскую площадку.
Построить песочницу, лесенки.
Горка для ребят
Продолжать знакомить с детской площадкой.
Развивать память и наблюдательность.
Все работы хороши Познакомить с разными профессиями (врач, полицейский, дворник).
Учить отличать их по внешнему виду.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Конструирование по Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть
замыслу
ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Ракета
Рассказать о космосе.
Учить строить ракету.
11

Луноход

Май

Рассказать о луноходе.
Учить строить из деталей конструктора.
Космонавты
Продолжать знакомить с космосом.
Учить строить космонавтов из мелких деталей.
Конструирование по Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
замыслу
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Животные в
Рассказать о зоопарке.
зоопарке
Учить строить утку, слона.
Вольер для тигров Учить всем вместе строить одну поделку.
и
львов
Крокодил
Продолжать знакомить с зоопарком.
Учить строить крокодила.
Конструирование по Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
замыслу
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Средняя группа.
Первое полугодие:
- расширять и обогащать практический опыт детей в процессе
конструирования;
- использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных моделей
и схем;
- учить определять изображенный на схеме предмет, указывать его функцию;
- формировать представление, что схема несет информацию не только о том,
какой предмет на ней изображен, но и какой материал необходим для
создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного
расположения деталей и их соединения;
- учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;
- формировать умение строить по схеме;
- учить сооружать постройки с перекрытиями, делать постройку прочной,
точно соединятьдетали между собой;
- конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей
постройки,называть ее тему, давать ее общее описание;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Второе полугодие:
- закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели;
- учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для
которых онапредназначается;
- правильно называть детали лего-конструктора (кирпичик, клювик, горка,
овал, кирпичик сколесами и др.);
- продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой;
- учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цель
деятельности;
12

- сравнивать полученную постройку с задуманной;
- развивать способность к контролю за качеством и результатом работы.
Перспективное планирование в средней группе
Месяц
Тема
Цели
Октябрь
Башня, мост
Закреплять навыки полученные в младшей группе, и приемы
построек снизу вверх.
Учить строить простейшие постройки.
Формировать бережное отношение к конструктору.
Веселые утята
Разучивать стихотворение про утят.
Строить из конструктора утят, используя различные детали.
Красивые рыбки
Уточнять и расширять представления о рыбах.
Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Учить строить морских обитателей.
Гусенок
Учить строить из конструктора гусенка.
Ноябрь
Улитка
Учить строить улитку.
Воспитывать добрые отношения.
Развивать память, мышление, внимание.
Большие
и Учить строить разные пирамидки.
маленьк
Развивать внимание, мелкую моторику рук.
ие
Учить бережно относиться к конструктору.
пирамид
ки
Ворота
для Учить строить ворота для заборчика.
заборчика
Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора.
Закреплять полученные навыки.
Конструировани
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
епо замыслу
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Декабрь
Лесной домик
Учить строить дом.
Распределять детали лего-конструктора правильно.
Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
Мебель
Развивать способность выделять в реальных предметах их
функциональные части.
Учить анализировать образец.
Русская печь
Рассказать о русской печке.
Развивать воображение, фантазию.
Учить строить печку из конструктора.
Закреплять полученные навыки.
Конструировани
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
епо замыслу.
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Январь
Загон для коров и Учить строить загоны по условиям.
Развивать
глазомер, навыки конструирования, мелкую
лошадей
моторику рук.
Грузовик
Учить строить различные машины, используя детали легоконструктора.
Дом фермера
Учить строить большой дом для фермера.
Развивать фантазию и творчество.
Учить доводить начатое дело до конца.
13

Мельница
Февраль

Знакомство
светофором
Продолжение
знакомства

Учить строить мельницу.
Развивать воображение, фантазию.
со Учить слушать сказку.
Рассказать о светофоре.
Закреплять навыки конструирования.
Продолжать знакомить со светофором.
Учить правила дорожного движения.
Строить проезжую часть и надземный переход.

сосветофором
Робот

Март

Апрель

Май

Познакомить с игрушкой робот.
Учить строить из лего-конструктора.
Закреплять полученные навыки.
Конструировани
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
епо замыслу
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Мы едем в зоопарк Учить отличать хищников от травоядных животных.
Слон
Учить строить слона.
Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.
Обезьяна
Учить строить обезьяну.
Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.
Закреплять полученные навыки.
Конструировани
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
епо замыслу
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Ракета, космонавты Рассказать о космических ракетах и космонавтах.
Учить строить ракету и космонавтов.
Грузовая машина с Учить сооружать знакомую конструкцию по графической
прицепом
модели, соотносить ее элементы с частями предмета.
Корабли
Дать обобщенное представление о кораблях.
Учить способам конструирования.
Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету,
устанавливать пространственное расположение построек.
Поезд
Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с
другом, основными частями поезда.
Развивать фантазию, воображение.
Закреплять полученные навыки.
Конструировани
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
епо замыслу
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Разные профессии Рассказать о некоторых профессиях (фермер, доярка, повар,
водитель).
Пожарная машина Рассказать о работниках пожарной части.
Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную
машину.
Развивать творчество и логическое мышление.
Учить понимать нужность профессии.
Самолет
Рассказать о профессии летчика.
Учить строить самолет, выделяя функциональные части.
Развивать интерес и творчество.

14

Конструировани
епо замыслу

Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Старшая группа:
Первое полугодие:
- закреплять приобретенные в средней группе умения;
- развивать наблюдательность, уточнять представления о форме предметов и
их частей, ихпространственном расположении. Относительной величине,
различии и сходстве;
- развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать
сосредоточенно;
- учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от
рисунков, чертежей,фотографий;
- продолжать знакомить с новыми деталями;
- добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи;
- учить заранее обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее
общее конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся
строительным материалом.
Второе полугодие:
- учить работать с мелкими деталями;
- создавать более сложные постройки;
- работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки;
- учить рассказывать о постройке других воспитанников;
- самостоятельно распределять обязанности;
- учить помогать товарищам в трудную минуту;
- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;
- формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с
заданными условиями;
- направлять детское воображение на создание новых оригинальных
конструкций.
Перспективное планирование в старшей группе
Месяц
Октябрь

Тема
Дом лесника
Разные домики
Кафе
Конструирование
по замыслу.

Ноябрь

Плывут корабли

Цели
Учить строить большой дом для лесника.
Учить строить домики разной длины и величины.
Учить создавать сложную постройку, работать вместе , не
мешая друг другу.
Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Рассказать о водном транспорте.
Учить строить корабли.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
15

Декабрь

Катер

Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт,
корму, нос, капитанский мостик, трубы).
Совершенствовать умение анализировать образец, графическое
изображение постройки, выделять в ней существенные части.
Обогащать речь обещающими понятиями: «водный, речной,
морской транспорт».

Пароход

Закреплять знания о водном транспорте.
Закреплять навыки конструирования.

Конструирование
по замыслу

Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Закреплять представления о многообразии животного мира.
Развивать способность анализировать, делать выводы.
Учить строить слона из лего-конструктора «Дакта».
Развивать творческие навыки и терпение.
Учить строить верблюда.
Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Учить строить собаку и кошку.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Учить строить девочку и мальчика из большого легоконструктора «Дупло».
Учить находить материал для постройки.
Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Учить создавать сложную постройку грузовой машины излегоконструктора.
Учить правильно соединять детали.
Рассказать о профессии пожарного.
Учить строить пожарную машину и пожарную часть.
Выучить телефон пожарной части.
Закреплять знания о профессии летчика.
Учить строить самолет по схеме.
Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд
по образцу.

Зоопарк
Слон
Верблюд
Конструирование
по замыслу.

Январь

Домашние
животные
Дети
Дом фермера
Конструирование
по замыслу.

Февраль

Грузовой
автомобиль
Пожарная часть

Самолет
Конструирование
по замыслу

Март

Поезд мчится

16

Беседка

Пастбище

Конструирование
по замыслу

Апрель

Ракета, космонавты

Светофор,
регулировщик

Учить строить ракету из лего-конструктора по карточке.
Закреплять знания о светофоре.

Конструирование
по замыслу

Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Робот

Показать игрушку робот.
Учить строить робота.
Учить строить рыб из лего-конструктора.
Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук.
Познакомить с обитателями аквариума.
Учить строить аквариум.
Познакомить с плоскостным конструированием.
Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую
моторику рук.

Речные рыбки
Май

Закреплять представления о назначении и строении беседок, об
их частях (крыша, колонны).
Учить строить беседку.
Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их
назначении и пользе для человека.
Воспитывать любознательность.
Учить строить загоны для домашних животных разными
способами.
Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Рассказать о первом космонавте нашей страны.

Аквариум
Лабиринт

Попугай
Конструирование
по замыслу

Продолжать знакомить с плоскостным конструированием.
Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки,
называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Подготовительная к школе группа.
Первое-второе полугодие:
- закреплять навыки, полученные в старшей группе;
- обучать конструированию по графической модели;
- учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее
обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей
постройки, строительного материала и возможности размещения
конструкции в пространстве;
- учить работать в группе (внимательно относиться друг к другу,
17

договариваться о совместной работе, распределять обязанности,
планировать общую работу, действовать согласно договору, плану,
конструировать в соответствии с общим решением).
Перспективное планирование в подготовительной группе
Месяц
Октябрь

Тема
Грузовик
кирпичи

везет

Корабль

Закреплять навыки конструирования.
Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету,
устанавливать пространственное расположение построек.

Аэропорт

Учить строить разные самолеты по схемам.
Развивать глазомер, навыки конструирования.
Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Конструированиепо
замыслу.

Ноябрь

Многоэтажные
дома
Магазины
Детский сад
Конструированиепо
замыслу

Декабрь

Животные на ферме
Овечка

Дом фермера

Конструированиепо
замыслу.

Январь

Цели
Учить строить по карточке, находить различия и сходства
всхемах.
Учить рассказывать о проделанной работе.

Качели
Карусели

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Формировать обобщенные представления о домах.
Закреплять названия магазинов, их виды.
Учить строить детский сад.
Развивать память и внимание.
Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об
их
назначении и пользе для человека.
Вызвать
положительные эмоции от
стихотворений оживотных В. Степанова:
«Кошка», «Петух», «Овечка».
Закреплять знания о домашних животных.
Учить строить животных.
Закреплять навыки строить по схемам.
Учить
строить двухэтажный дом фермера из
лего-конструктора.
Закреплять полученные
навыки.Учить строить по
замыслу.
Развивать творчество, навыки конструирования.
Учить строить сложную постройку из лего-конструктора.
Продолжать учить строить сложную постройку из
легоконструктора.

18

Беседка для ребят

Горка
Февраль

Городской
транспорт
Светофор
Знакомство
с
дорожными
знаками
Конструированиепо
замыслу

Март

Играем в зоопарк
Слон

Верблюд
Конструирование

по замыслу

Апрель

Ракета, космонавты
Космический
корабль
Луноход
Конструированиепо
замыслу

Май

Паровоз
товары

везет

Станция
Дома
улице.

на

нашей

Учить строить беседку, которая находится на участке
детского сада по памяти.
Развивать память , навыки конструирования.
Учить определять состав деталей конструктора,
особенности
их формы, размера и расположения.
Закреплять знания о городском транспорте.
Развивать наблюдательность, внимание,
память.Учить строить автобус.
Закреплять знания о светофоре.
Познакомить с дорожными знаками.
Учить строить дорожные знаки на
плите.
Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Закреплять знания о работниках зоопарка и его обитателях.
Учить
строить слона с большим хоботом из
лего-конструктора.
Развивать творческие навыки и терпение.
Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.
Учить строить одно- и двугорбых верблюдов.
Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине.
Учить строить ракеты.
Рассказать о космическом корабле.
Учить строить космический корабль.
Рассказать о луноходе.
Учить строить луноход из деталей конструктора.
Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с
колесами, друг с другом, основными составными частями
поезда.
Развивать фантазию, воображение.
Продолжать знакомить с железной дорогой.
Учить строить станцию для паровозиков.
Закреплять умение строить домики.

19

Конструированиепо
замыслу

Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

1.4. Планируемые результаты освоения программы
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен
выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения иправилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми
и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности,
желание экспериментировать, творить, изобретать;
у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений,
конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;
ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;
ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои
изменения;
ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из
нихконструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;
ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;
знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких
предметов.
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам
других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается
разрешать конфликты;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для
выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в
ситуации общения.

20

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Период
обучения

Дата начала
обучения

11
месяцев

02 сентября

Дата
Всего
окончания
учебных
обучения
недель
Первый год обучения.
31 июля
45

Количество
учебных
часов

Режим занятий

45

1

раз в
неделю

2.2. Условия реализации программы.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ (далее по тексту
РППС) обеспечивает реализацию программы, МБДОУ использует право
самостоятельного

проектирования

развивающей

предметно-

пространственной среды на основе целей, задач и принципов программы.
РППС

-

часть

организованным

образовательной

среды,

пространством

представленная

(помещениями),

специально
материалами,

оборудованием и инвентарем, для развития детей раннего и дошкольного
возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны
и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их
развития.
Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий
(настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также
конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения
деталей: от элементарных игрушек — вкладышей и нанизывателей,
используемых в младшей группе, до довольно сложных по сборке деревянных
и пластмассовых конструкторов для детей старшего дошкольного возраста.
Кроме этого, для конструктивной деятельности детей необходимы различные
дополнительные материалы и игрушки.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста по определенным темам
(«Здания»,
«Мосты», «Транспорт») применяются рисунки, иллюстрации, фотографии,
чертежи, схемы. Они используются в качестве образцов. Это чертежи типа
21

«Дострой здание», «Найди ошибку в чертеже»; изображения сложных
построек, показывающих ребенку этапы их сооружения; чертежи, дающие
лишь схему предмета, и др.
В группах младшего дошкольного возраста настольный строительный
материал раскладывают по цвету и форме (прямо на полочках), чтобы дети
могли быстро отобрать необходимые детали, а затем убрать их на место.
Количество деталей и место для работы должно быть рассчитано для
одновременного конструирования четырех-пяти детей. Для обыгрывания
построек здесь же расставляются мелкие игрушки (токарные елочки, флажки,
матрешки, зверюшки, машинки и др.).
В группах среднего дошкольного возраста строительный материал хранят в
коробках, в которых он приобретен. Мелкие игрушки можно не расставлять на
полках, а тоже убрать в коробки. Крупный строительный материал хранят в
шкафах, на подвесных полках (в открытом виде). Чем крупнее детали, тем
ниже они размещаются.
В старших группах специального места для конструирования не выделяют, а
используют те же столы, за которыми дети занимаются, или любые свободные.
Мелкий строительный материал хранят в коробках, в которых он был
приобретен, и по деталям не разбирают. Крупный строительный материал
обычно убирают в закрытые шкафы и стеллажи. Пластины как для
настольного, так и для напольного строителей находятся здесь же. Мелкий
обыгры- вающий материал складывают в коробки.
Серия детских конструкторов legoDuplo разработана специально для детей в
возрасте от 2-х лет. У конструкторов LegoDuplo основные строительные
элементы значительно больше по размерам, чем детали других серий
конструкторов lego, а также не содержат мелких деталей или аксессуаров. Что
сделано специально для того, чтобы избежать попадания мелких деталей в
дыхательные пути ребенка (случайное проглатывание детали lego).
Конструктор LegoDuplo (Лего Дупло) – это не простая игрушка, это
развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы лучше
22

узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор LegoDuplo способствует
развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию
творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны среди
детишек младшего возраста такие наборы конструкторов LegoDuplo как
аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма,
замок и многое- многое другое.
«Моя первая история» - этот увлекательный и легкий в использовании набор
побуждает детей творчески рассказывать и придумывать истории. Дети
придумывают сюжет, опираясь на декорации в виде 5 двусторонних карточек,
которые служат фоном к рассказываемой истории. Малыши смогут научиться
создавать полноценные сказки, состоящие их 3 завершенных частей (начало,
середина и конец) или описывать определенную сцену истории. Набор также
можно использовать и для свободного творчества.
Программное обеспечение и набор заданий ЛЕГО «Построй свою историю» в комплект этого продукта входят Комплект учебных проектов и программное
обеспечение StoriVisualizer для выполнения 24 заданий. Охватывающий
широкий круг задач по развитию языковых навыков.
«Большая ферма» - этот набор познакомит детей с фермерством, заботой о
животных, временах года и сборе урожая. Будет способствовать обсуждению
многих вопросов: какие звуки издают животные, как заботиться о животных,
когда собирать урожай. Как времена года влияют на урожайность, как
выращивать различные культуры и для чего. С помощью большого количества
фигурок животных дети с легкостью смогут делить их на категории. Благодаря
большому количеству деталей набор идеально подходит для больших
групповых занятий, сюжетно-ролевых игр и свободного творчества.
«Общественный и муниципальный транспорт» - этот набор поможет детям
понять, как работают дорожные службы. Взаимодействуя друг с другом в игре
дети смогут узнать, как работает дорожная полиция, скорая помощь, служба
эвакуации. Все это способствует не только расширению кругозора детей, но и
развитию их межличностных отношений.
23

Игрушки лего серии legocity дают возможность создать большой город
практически на ровном месте из конструкторов лего этой серии. Для начала
нужно построить дома, в которых могли бы жить люди. Так как жителям лего
города legocity нужно где-то покупать еду, одежду и другие необходимые в
быту вещи. Поэтому никак нельзя позабыть про строительство супермаркетов,
магазинов. Без них legocity просто не сможет полноценно существовать.
Супермаркетам

постоянно

требуются

новые

товары

для

продажи.

Экономически выгодный и удобный способ перевозить продукцию на
кораблях по морю. Их для этого предварительно нужно туда загрузить.
Именно тут на помощь придет legocity контейнера погрузчик. Даже самые
тяжелые грузы поднимают в воздух будто пушинки. Работать при этом нужно
как можно быстро и максимально аккуратно. Перед началом строительства
города legocity, нужно обязательно выделить место для зданий служб
экстренной помощи и полиции. Игрушка legoгород полицейский участок дает
возможность создать настоящую команду стражей порядка. Если в каком-либо
месте города легоlegocity вдруг произойдет преступление, то моментально на
вызов выезжает полицейская патрульная машина. Полицейский участок лего
город – это надежность и максимальная безопасность для жителей города
legocity.
Для развития начал программирования и робототехники используются
конструкторы
WEDO, WEDO 2., «Первые механизмы», «Простые механизмы», «SNEAM
Park».
Оснащение и оборудование методического кабинета и музыкально-спортивного зала
Оборудование
музыкально- музыкальный центр - 1
спортивного зала
интерактивная доска – 1
проектор - 1

24

Оборудование для конструктивной
деятельности в группе

Оборудование
кабинета

мольберт
Набор ЛЕГО «Большая ферма»
Городская жизнь LEGO
Сказочные и исторические персонажи LEGO
Работники муниципальных служб LEGO Гигантский
набор DUPLO
Общественный и муниципальный транспорт 4+ Общественный
и муниципальный транспорт DUPLO 2+Конструктор ЛЕГО
«Построй свою историю» Программное обеспечение и набор
заданий ЛЕГО
«Построй свою историю».
Палочки Кюизенера

Блоки Дьенеша
Наборы деревянного конструктора
методического персональный компьютер – 1
принтер – 1
ламинатор – 1

Методические материалы и средства обучения и воспитания
Оборудование центров развития детей в групповом помещении
СоциальноСюжетно-ролевые
игры:
«Дом», «Больница»,
коммуникативное
развитиедетей «Парикмахерская», «Школа», «Автосервис».
Познавательное

развитиедетей Уголок математики: развивающие игры, «Логика», палочки
Кюизенера, блоки Дьенеша, головоломки.
Уголок конструирования: конструкторы для мальчиков, «Дом
Мод» - образцы сумочек, украшений, одежды для девочек.
Ноутбук
Детский планшетный компьютер
Телевизор
DVD - проектор

Речевое развитие детей

Художественно- эстетическое
развитие детей

Физическое развитие детей

Список литературы
Социальнокоммуникативное
направление
развития

Сюжетно-ролевые игры для ознакомления с миром взрослых
и профессиями:
«Поликлиника»,
«Парикмахерская»,
«Супермаркет»,
«Гаражный комплекс», «Наша Армия», «Интернет-кафе»,
Уголок изобразительной деятельности и дизайна - средства
изобразительного искусства, наборы
и образцы
декоративного
искусства.
Физкультурный уголок: Сюжетно-ролевые игра
«Я-тренер»
–карточки с алгоритмами выполнения упражнений, картотека
пальчиковых игр.
Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду»
Л. С. Римашевская «Технология развития навыков сотрудничества
у
старших дошкольников» - М., Центр педагогического
25

детей

Познавательное
направление развития
детей

образования, 2007
Е.
М. Фадеева «Развитие навыков сотрудничества у
дошкольников» - Нытва, 2008
Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ» - М.,
Сфера, 2006
И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука» - М.,
Издательский дом «Цветной мир», 2013
В.
А. Деркунская, А. Н. Харчевникова «Педагогическое
сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет» - М., Центр
педагогического образования, 2012
В. А. Деркунская, А. Н. Харчевникова «Игровые приемы и
коммуникационные игры для детей старшего дошкольного
возраста» - М., Центр педагогического образования, 2012
В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников» - М.,
Центр педагогического образования, 2012
Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду»
Т. И. Ерофеева «Сказки для любознательных» (все возрастные
группы) - М., Просвещение, 2012
В.
Н.
Журавлева
«Проектная
деятельность
старших
дошкольников» - Волгоград: Учитель, 2011
Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» - М.,

26

«Издательство Гном и Д», 2006
М. Н. Шустерман, З. Г. Шустерман «Новые приключения Колобка, или
Развитие талантливого мышления ребенка»- С-П., Речь, 2006
Речевое
направление
развития детей

Художественно- эстетическое
направление
развития детей
Физическое
направление
развития детей

Коррекционная
детьми

работа с

Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду»
О. А. Бизикова Развитие диалогической речи дошкольников в игре
- М. «Скрипторий», 2008
А. В. Чулкова Формирование диалога у дошкольников - Ростов-наДону, Феникс, 2008
Л. В. ЧернецкаяРазвитие коммуникативных способностей у
дошкольников - Ростов-на-Дону, Феникс, 2005
Л. Г. Парамонова Стихи для развития речи - С-П., Дельта, 2005
Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду»
Т. И. Гризик «Умелые пальчики» 5-7 лет - М., Просвещение, 2012
Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду»
Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников 3-7лет
– М., «Издательство ГНОМ и Д», 2003
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3- 7 лет.
– М.: Мозаика-Синтез,2009-2010
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2010
Нищева Н. В. Веселая мимическая гимнастика, Санкт-Петербург,
Детство-Пресс, 2013
Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика №№1,2, СанктПетербург, Детство-Пресс, 2013
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая
гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения, М., Издательство
ГНОМ, 2012
А. А. Потапчук, Т. С. ОвчинниковаДвигательныйигротренинг для
дошкольников. – СПб., Издательство «Речь», 2012

27

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы.
Оценочные материалы достижения детьми планируемых результатов
освоения дополнительной общеразвивающей программы «ЛЕГО –
конструирование».
Диагностика освоения в ДОУ дополнительной общеразвивающей программы«ЛЕГО –
конструирование» включает следующие блоки информации о результатах
деятельности:
воспитание и образование дошкольников в соответствии с дополнительной
общеразвивающей программой;
методическое обеспечение дополнительного образовательного
процесса;материально-техническое и финансовое состояние.
Изучение результативности работы педагогов строится на основе: входной и итоговой
(результат каждой возрастной ступени дошкольного образования) педагогической
диагностики развития каждого воспитанника.
В диагностике используются специальные диагностические таблицы, с помощью
которых можно отследить изменения в личности ребенка и определить необходимую
дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных
особенностей. (Диагностический инструментарий Е.В. Фешиной из методического
пособия «Лего- конструирование в детском саду» - М., ТЦ «Сфера», 2012 г.).
Если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в
его деятельности, воспитатель ставит показатель«часто».
Если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется
неустойчиво, ставится показатель«иногда». Эти два показателя отражают состояние
нормы развития и освоения дополнительной образовательной программы, и проведения
дальнейшей специальной диагностической работы по высокоформализованным
методикам не требуется.
Если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной
со взрослыми, ни в самостоятельной деятельности), возможно создание специальных
ситуаций, провоцирующих его проявление (воспитатель может предложить
соответствующее задание, попросить ребенка что-либо сделать и т.д.). Если же
указанный показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, ставится «редко».
Результаты мониторинга к концу каждого психологического возраста интерпретируются
следующим образом.
Преобладание оценок «часто» свидетельствует об успешном освоении детьми
требований дополнительной образовательной программы.
Если по каким-то направлениям преобладают оценки «иногда», следует усилить
индивидуальную педагогическую работу с ребенком по данным направлениям с учетом
выявленных проблем в текущем и следующем учебном году, а также взаимодействие с
семьей по реализации дополнительной образовательной программы.
Если по каким-то направлениям присутствуют оценки «редко», процесс
диагностирования переходит на второй уровень, предполагающий проведение
комплексного психологического диагностического обследования. На этом этапе
диагностика опирается не только на низко-, но и на высокоформализованные методы
оценки развития ребенка, которая проводится педагогом- психологом, учителем28

логопедом. По результатам этой оценки составляются индивидуальные программы и
рекомендации по педагогической и психологической коррекции развития ребенка.
Предполагается применение различных методов оценки: наблюдение за детьми, изучение
продуктов их деятельности (построек), несложные эксперименты (в виде отдельных
поручений ребенку, проведения дидактических игр, предложения небольших заданий),
беседы, проекты.
Диагностическая карта в младшей группы
Фамилия, имя
ребенка

Называет
цвет
деталей

Называет
детали

Скрепляет
детали
конструктора
«Дупло»

Строит
элементарные
постройки по
творческому
замыслу

Строит
по
образцу

Точность
скрепления и
скорость
выполнения

Диагностическая карта в средней группе
Фамилия,
имя
ребенка

Называет Называет
детали
форму

Умеет
Строит
Строит Строит
Называет
Умение
скреплять
элементарные
по
по
детали,
рассказать
детали
постройки по образцу схеме изображенные
о
конструктора творческому
на карточке постройке
«Дупло»
замыслу

Диагностическая карта в старшей группе
ФИ
ребенка

Называет
Работает Строит
детали
по
сложные
конструктора схемам постройки
«Дупло»

Строит
Строит
Строит по
по
подгруппам образцу
творческ
и
ому
замыслу

Строит по
Умение
инструкции рассказать о
постройке

Диагностическая карта в подготовительной группе
ФИ
Называет все
Строит
ребенка
детали
более
конструкторов сложные
«Дупло»,
постройки

Строит по Строит по Строит по Работает Использует
Работа
образцу инструкции творческому
в
предметы
над
педагога
замыслу
команде заместители проектами

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».