30.12.2021
Начиная
разговор о детском саде, невольно вспоминаешь свое детство и время, которое
провела в стенах детского сада. Часто я беру в руки фотоальбом с черно-белыми
фотографиями и погружаюсь в приятные и добрые воспоминания.
Вспоминается
счастливое и беззаботное детство, добрые воспитатели, любимые игрушки, первые
занятия и выступления на праздниках, друзья и, конечно, первые успехи.
С тех пор
прошло уже 35 лет… Судьба распорядилась так, что моя жизнь тесно связана с
детским садом. Что же такое сейчас для меня «детский сад» и какова моя миссия
как педагога?
Я не зря,
в начале своего эссе, погрузилась в свои детские воспоминания. Считаю, что
самая главная задача воспитателя - оставить у ребенка неизгладимые, яркие и
добрые воспоминания о времени, проведенном им в детском саду.
В моем
понимании «детский сад без границ» — это место, где ребенку комфортно, интересно,
где он ощущает себя нужным, где он может раскрыть свои способности и таланты.
В
настоящее время предъявляется все больше требований к современному образованию.
Детский сад – первая ступень общей системы образования,
главной целью которой является всестороннее развитие ребенка.
У каждого воспитателя есть свой
педагогический принцип. В чём же
заключается мой принцип? Я, как воспитатель, стараюсь, в первую очередь,
создать благоприятный психологический климат, который способствует комфортному пребыванию
детей в коллективе, а также развивающую среду, чтобы сделать каждодневное
пребывание детей в детском саду интересным и насыщенным. Для этого в своей
группе организовала функциональную, «открытую» для использования и
преобразования детьми развивающую среду, которая предоставляет ребенку больше
возможностей: свободы выбора в самовыражении, в общении, в направлениях
развития.
На сегодняшний день современный детский
сад не мыслим без продуктов научно-технического прогресса. «Ребенок - маленький исследователь», считал В.А. Сухомлинский,
поэтому, на мой взгляд, дети, практически с маленького возраста начинают
осваивать технические средства, так как они вызывают огромный интерес. Поэтому
в своей работе использую современные технологии и средства обучения, с помощью
которых, совместно с детьми, реализуем исследовательские проекты, проводим
творческие занятия, в результате чего дети учатся изобретать, понимать и
осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг
другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Но как бы быстро не менялось современное
общество, а также мир информационных технологий, считаю, что в детском саду
одно должно оставаться неизменным – это игра. Ведь именно игра всегда была и
будет основным видом деятельности детей в детском саду. Как писал Максим
Горький «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который
призваны изменить». Наблюдая за детьми, хочу отметить один немаловажный факт —
это снижение любознательности и воображения у дошкольников, их фантазии и
творческой активности. Но ведь творчеству нельзя научить, потому что творчество
это процесс, а не конечный результат! Именно поэтому я стараюсь способствовать
развитию творческих способностей, обучая новым способам, приёмам и техникам в
рисовании, лепке, ручном труде и аппликации. Процесс творчества развивает
мышление детей, приносит радость и душевное равновесие. Обращусь
к высказыванию В. А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка
и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет
чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что
он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
Развивая творчество у детей, я вместе с
ними учусь быть творческим, современным педагогом, направлять все свои силы на
создание таких условий, в которых ребенок полностью может себя раскрыть. Стараюсь
все время находиться в поиске нового, интересного.
В продолжении своего эссе хочется
затронуть тему взаимодействия детского сада с родителями. Любой педагог согласится, что это сложная и важная часть нашей деятельности. И чтобы взаимодействие
было успешным, я постоянно нахожусь в диалоге с родителями, который строится на
основе демонстрации достижений ребенка, его положительных качеств, способностей.
Считаю, что необходимо родителей "заряжать" положительными эмоциями,
и тогда они становятся активными участниками педагогического процесса. Для
этого в своей педагогической деятельности использую такие формы взаимодействия
с родителями как «Семейные гостиные», «Мастер-классы», «Экскурсии в музеи» и
др. Именно при таких формах взаимодействия стираются «границы» между
участниками образовательных взаимоотношений. Принимая участие в таких мероприятиях,
родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, а
также создается хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от
взаимного общения.
В
завершении хочу вспомнить слова В.А. Сухомлинского: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские
годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей
степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Комментарии0
Новый комментарий