Образовательно - игровая деятельность с детьми дошкольного возраста на основе игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
12.12.2022
Виды голово- ломок |
Название игры |
Суть игры |
Воз- раст |
Варианты заданий с
усложнением по возрастам |
Геомет- рические головоломки на плоскости |
Складушки |
Составление рисунка
из ¼ кругов, совпадающих по цвету
так, чтобы углы и (или) стороны подходили друг к другу. |
2-7 лет |
Для детей 2-3 лет: - Создание
рисунка путем соединения двух,
трех квадратных фишек.
Для детей 3-4 лет: - Создание
рисунка путем соединения трех,
четырех квадратных фишек. - Выкладывание круга
из четырех квадратных фишек, не ориентируясь на подбор
по цвету боковых
деталей.
Для детей 4-5 лет: - Создание
рисунка путем соединения девяти
квадратных фишек. - Выкладывание
из шести квадратных фишек двух круговразных цветов, не ориентируясь
на подбор по цвету боковых
деталей. Для детей 5-6 лет: - Выкладывание
из шести квадратных фишек
двух одинаковых по цвету
кругов, не |
![]() |
|
|
|
ориентируясь
на подбор по цвету боковых
деталей. - Выкладывание трёх
кругов из восьми квадратных фишек разных
цветов, не ориентируясь
на подбор по цвету боковых
деталей. Для детей
6-7 лет: - Выкладывание
двух кругов из шести квадратных фишек, ориентируясь
на подбор по цвету боковых
деталей. - Выкладывание
четырех кругов из девяти квадратных фишек: 2 красных круга, желтый и синий, 2 синих круга,
желтый и красный, 2 желтых круга, синий
и красный. |
Слагалица |
Воссоздание (создание) на плоскости силуэтов предметов и объектов из комплекта геометрических форм |
5-7 лет |
Для детей 5-6 лет: - Составление
силуэтов предметов и объектов по образцу, по памяти, по словесному описанию. - Выкладывание
силуэтов предметов и объектов путем наложения на готовый образец, имеющий
контурное деление на геометрические формы. - Составление силуэтов предметов и объектов
по схеме. - Составление силуэтов предметов и объектов по схеме с элементами головоломки. - Решение головоломки. Используем карточки первого/второго
уровней сложности.
Для детей 6-7 лет: - Составление силуэтов предметов и объектов по схеме, имеющей частичное контурное |
|
|
|
|
деление
на геометрические формы («Заверши образ»). - Выкладывание фигуры
с опорой
на карточку-образец с изображением силуэта предмета или
объекта без контурного деления
на геометрические
формы (решение головоломки). - Выкладывание
фигуры из деталей головоломки по собственному замыслу. Используем карточки второго/третьего уровней сложности. |
Пуговицы |
Выполнение заданий с пуговицами на раскладывание, перемещение, выполнение мыслительных операций |
5-7 лет |
Для детей 5-6 лет: - Выкладывание
пуговиц разными способами по цвету, количеству и пространственному расположению. - Перемещение
пуговиц в соответствии с заданной инструкцией.
Для детей 6-7 лет: - Раскладывание
пуговиц на плоскости в
определенном порядке в соответствии
с заданной инструкцией; - Раскладывание пуговиц
в ячейки
таблицы в соответствии с заданной инструкцией. |
|
Репка |
Выкладывание силуэтов из геометрических элементов головоломки |
5-7 лет |
Для детей 5-6 лет: - Составление
силуэтов предметов и объектов по образцу, по памяти, по словесному описанию. - Выкладывание
силуэтов предметов и объектов путем наложения на готовый образец, |
|
|
|
|
имеющий
контурное деление на геометрические формы. - Составление силуэтов предметов и объектов по схеме. - Составление силуэтов предметов
и объектов по схеме с элементами головоломки. - Решение головоломки. - Составление самостоятельно придуманного силуэта на плоскости из всех элементов. Используем карточки первого/второго уровней сложности. Составляем
образы, состоящие из 2-6 деталей.
Для детей 6-7 лет: - Составление силуэтов предметов
и объектов по схеме, имеющей
частичное контурное деление на геометрические - Выкладывание фигуры
с опорой
на карточку-образец с изображением силуэта предмета или
объекта без контурного деления
на геометрические
формы (решение головоломки). - Выкладывание
фигуры из деталей головоломки по собственному замыслу. Используем карточки второго/третьего уровней сложности. Составляем
образы, состоящие из 6-12 деталей. |
Объемные головоломки |
Осенний кубик |
Создание объемной конструкции путем соединения, |
5-7 лет |
Первый год обучения - Создание фигуры по схеме в 2D-формате. Создание
фигуры по собственному замыслу. |
|
|
разъединения, перестановки деталей в 2D и 3D-формате |
|
Используем карточки первого уровня сложности.
Второй год обучения - Создание объёмной фигуры с опорой на иллюстрацию в 3-д формате. - Создание
объемной фигуры по собственному
замыслу. Используем карточки второго и третьего уровней
сложности. |
ГАЛА-КУБ |
Создание объемной конструкции путем
соединения, разъединения, перестановки деталей
в 3D- формате |
5-7 лет |
Первый год обучения - Создание объемной фигуры с опорой на иллюстрацию - Создание объемной фигуры по собственному замыслу. Используем карточки первого и второго уровней сложности.
Второй год обучения - Создание объемной фигуры с опорой на иллюстрацию. - Создание объемной фигуры по собственному замыслу. - Сборка
гала-куба по схеме и без неё. Используем карточки второго и третьего уровней сложности. |
|
Голово- ломки- лабиринты |
Темати- ческие лабиринты |
Пройти
от входа в лабиринт до выхода из него. |
4-7 лет |
Для детей 4-5 лет: - Прохождение
лабиринта с одним входом
и одним выходом.
Для детей 5-6 лет: - Прохождение
лабиринта, представляющего схему
с большим количеством тупиков (не более
5).
Для детей 6-7 лет: |
|
|
|
|
- Прохождение
лабиринта с еще большим
количеством тупиков (от 5
до 10). |
Словесные игры- головоломки |
Да-нетки |
При помощи наводящих вопросов, предполагающи х ответы «да», «нет», ответить на вопрос (решить загадку). |
5-7 лет |
Отгадывание
загадок, опираясь на объем
имеющихся у ребёнка представлений
об окружающем мире соответственно
возрасту. Например: овощи, фрукты, животные, игрушки, мебель, транспорт, посуда, растения, человек
и т.д. |
Шарады |
Отгадывание слова или фразы, которые состоят
из двух или нескольких коротких слов или слогов. |
6-7 лет |
Разгадывание
шарад по предложенному заданию:
- Отгадывание слова
с помощью картинок с изображением
предметов, объектов, обозначающих отдельные короткие слова.
- Отгадывание
слова, состоящего из двух слов по словесному описанию.
- Отгадывание
слова убирая или заменяя начальную/конечную букву (для
читающих). |
|
Загадки с подвохом |
Ответить на нестандартный вопрос. |
6-7 лет |
Отгадывание
загадок, проявляя смекалку. |
|
Ребусы |
Отгадывание ребусов. |
6-7 лет |
Отгадать
слово, изображенное в рисунке. |