Логические упражнения
12.12.2022
Логическая игра-упражнение «ПО ОБРАЗЦУ»
12.12.2022
Задания
предполагают составление фигур (образов) по
образцу.
Инструкция-рекомендация: соберите фигуру (собирает взрослый), рассмотрите её с ребенком,
предложите назвать фигуру, посчитать
количество деталей, назвать
детали, из которых сложена
фигура. Попросите ребенка
собрать такую же фигуру, глядя на образец. В завершении сравнить собранную фигуру с образцом.
Логическая игра-упражнение «ПО ПАМЯТИ»
12.12.2022
Инструкция
– рекомендация: предложите ребенку рассмотреть образец
(собранный взрослым). Дайте задание дошкольнику собрать такую
же фигуру по памяти, затем
закройте образец (листом бумаги, тканью
и т.п.). После того, как ребенок собрал такую же фигуру, он сравнивает ее с образцом
и отмечает, совпал ли его вариант.
Логическая игра-упражнение «ПО СХЕМЕ»
12.12.2022
Задания предполагают составление фигур (образов) по схеме.
Инструкция-рекомендация:
предложите ребенку рассмотреть фигуру на карточке и собрать такую же с опорой
на схему (карточка). Вы можете усложнить
задание, предложив ребёнку собрать фигуру по памяти. Не забудьте вместе с ним выполнить проверку
результата.
Во время использования геометрических головоломок на плоскости
при работе со схемой рекомендуем предложить детям, испытывающим затруднения использовать метод наложения деталей на карточку.
Логическая игра-упражнение «ЗАВЕРШИ ОБРАЗ» (собери по схеме с элементами головоломки)
12.12.2022
Данное
задание поможет ребёнку сделать первые шаги в решении головоломок, так как оно объединяет сразу два задания:
«Собери по схеме» и реши головоломку. Объединение этих
двух заданий в одно поможет создать ситуацию успеха в достижении поставленной цели.
Инструкция
– рекомендация: предложите ребенку рассмотреть фигуру на карточке,
которая состоит из схемы и частичной заливки.
Логическая игра-упражнение «Собери
по схеме» уже знакома детям, а вот со сплошной
заливкой фигуры дети ещё не знакомы.
Объясните, что, завершив предложенный на
карточке образ ребёнок сможет решить головоломку. Для этого надо только определить и правильно расположить недостающие детали. Рекомендуем
при работе с карточками предложить детям испытывающим затруднения использовать метод наложения деталей на карточку.
Логическая игра-упражнение «СОЗДАЙ НОВЫЙ ОБРАЗ»
12.12.2022
Данный
вариант игры предполагает ее использование, когда у ребенка сложились представления
об игре: он узнаёт детали, их количество, называет их; имеется опыт решения данной
игры.
Инструкция-рекомендация: предложите детям подумать, какой образ они хотели бы создать при
помощи деталей игры- головоломки и собрать его.
Можно
устроить соревнование «Создай свой образ», «Самые необычные фигуры», «Чья команда
быстрее» и др.
Обучайте
детей пояснительной речи, умению комментировать и показывать результаты своих творческих
находок.
Игра-головоломка
12.12.2022
В объёмных головоломках используются схемы в 2-Dи 3-D- формате.
Инструкция – рекомендация: предложите ребенку рассмотреть образ на карточке, которая имеет сплошную заливку. Затем сложить этот образ
используя детали головоломки
Логические игры-упражнения и игры-головоломки имеют различные уровни сложности, на всех карточках
они обозначены весёлыми звёздочками.
I уровень сложности (легкий)
II
уровень сложности (средний)
III
уровень сложности (сложный)
Организованная
практическая деятельность с логическими играми-упражнениями (подготовительными), а затем и головоломками
позволит детям обнаруживать новые свойства
объектов, получать новые знания, которые повлекут за собой новые вопросы. С этой целью педагогам и родителям важно не допустить
подмены самостоятельной деятельности детей наблюдением за деятельностью взрослого.