Образовательно - игровая деятельность с детьми дошкольного возраста на основе игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
08.12.2023
Виды голово- ломок |
Название игры |
Суть игры |
Воз- раст |
Варианты заданий с усложнением по возрастам |
Геомет- рические головоломки на плоскости |
Складушки |
Составление рисунка из ¼ кругов, совпадающих по цвету так, чтобы углы и (или) стороны подходили друг к другу. |
2-7 лет |
Для детей 2-3 лет: - Создание рисунка путем соединения двух, трех квадратных фишек.
Для детей 3-4 лет: - Создание рисунка путем соединения трех, четырех квадратных фишек. - Выкладывание круга из четырех квадратных фишек, не ориентируясь на подбор по цвету боковых деталей.
Для детей 4-5 лет: - Создание рисунка путем соединения девяти квадратных фишек. - Выкладывание из шести квадратных фишек двух круговразных цветов, не ориентируясь на подбор по цвету боковых деталей. Для детей 5-6 лет: - Выкладывание из шести квадратных фишек двух одинаковых по цвету кругов, не |
![]() | ориентируясь на подбор по цвету боковых деталей. - Выкладывание трёх кругов из восьми квадратных фишек разных цветов, не ориентируясь на подбор по цвету боковых деталей. Для детей 6-7 лет: - Выкладывание двух кругов из шести квадратных фишек, ориентируясь на подбор по цвету боковых деталей. - Выкладывание четырех кругов из девяти квадратных фишек: 2 красных круга, желтый и синий, 2 синих круга, желтый и красный, 2 желтых круга, синий и красный. | |||
Слагалица |
Воссоздание (создание) на плоскости силуэтов предметов и объектов из комплекта геометрических форм |
5-7 лет |
Для детей 5-6 лет: - Составление силуэтов предметов и объектов по образцу, по памяти, по словесному описанию. - Выкладывание силуэтов предметов и объектов путем наложения на готовый образец, имеющий контурное деление на геометрические формы. - Составление силуэтов предметов и объектов по схеме. - Составление силуэтов предметов и объектов по схеме с элементами головоломки. - Решение головоломки. Используем карточки первого/второго уровней сложности.
Для детей 6-7 лет: - Составление силуэтов предметов и объектов по схеме, имеющей частичное контурное |
деление на геометрические формы («Заверши образ»). - Выкладывание фигуры с опорой на карточку-образец с изображением силуэта предмета или объекта без контурного деления на геометрические формы (решение головоломки). - Выкладывание фигуры из деталей головоломки по собственному замыслу. Используем карточки второго/третьего уровней сложности. | ||||
Пуговицы |
Выполнение заданий с пуговицами на раскладывание, перемещение, выполнение мыслительных операций |
5-7 лет |
Для детей 5-6 лет: - Выкладывание пуговиц разными способами по цвету, количеству и пространственному расположению. - Перемещение пуговиц в соответствии с заданной инструкцией.
Для детей 6-7 лет: - Раскладывание пуговиц на плоскости в определенном порядке в соответствии с заданной инструкцией; - Раскладывание пуговиц в ячейки таблицы в соответствии с заданной инструкцией. | |
Репка |
Выкладывание силуэтов из геометрических элементов головоломки |
5-7 лет |
Для детей 5-6 лет: - Составление силуэтов предметов и объектов по образцу, по памяти, по словесному описанию. - Выкладывание силуэтов предметов и объектов путем наложения на готовый образец, |
имеющий контурное деление на геометрические формы. - Составление силуэтов предметов и объектов по схеме. - Составление силуэтов предметов и объектов по схеме с элементами головоломки. - Решение головоломки. - Составление самостоятельно придуманного силуэта на плоскости из всех элементов. Используем карточки первого/второго уровней сложности. Составляем образы, состоящие из 2-6 деталей.
Для детей 6-7 лет: - Составление силуэтов предметов и объектов по схеме, имеющей частичное контурное деление на геометрические - Выкладывание фигуры с опорой на карточку-образец с изображением силуэта предмета или объекта без контурного деления на геометрические формы (решение головоломки). - Выкладывание фигуры из деталей головоломки по собственному замыслу. Используем карточки второго/третьего уровней сложности. Составляем образы, состоящие из 6-12 деталей. | ||||
Объемные головоломки |
Осенний кубик |
Создание объемной конструкции путем соединения, |
5-7 лет |
Первый год обучения - Создание фигуры по схеме в 2D-формате. Создание фигуры по собственному замыслу. |
разъединения, перестановки деталей в 2D и 3D-формате | Используем карточки первого уровня сложности.
Второй год обучения - Создание объёмной фигуры с опорой на иллюстрацию в 3-д формате. - Создание объемной фигуры по собственному замыслу. Используем карточки второго и третьего уровней сложности. | |||
ГАЛА-КУБ |
Создание объемной конструкции путем соединения, разъединения, перестановки деталей в 3D- формате |
5-7 лет |
Первый год обучения - Создание объемной фигуры с опорой на иллюстрацию - Создание объемной фигуры по собственному замыслу. Используем карточки первого и второго уровней сложности.
Второй год обучения - Создание объемной фигуры с опорой на иллюстрацию. - Создание объемной фигуры по собственному замыслу. - Сборка гала-куба по схеме и без неё. Используем карточки второго и третьего уровней сложности. | |
Голово- ломки- лабиринты |
Темати- ческие лабиринты |
Пройти от входа в лабиринт до выхода из него. |
4-7 лет |
Для детей 4-5 лет: - Прохождение лабиринта с одним входом и одним выходом.
Для детей 5-6 лет: - Прохождение лабиринта, представляющего схему с большим количеством тупиков (не более 5).
Для детей 6-7 лет: |
- Прохождение лабиринта с еще большим количеством тупиков (от 5 до 10). | ||||
Словесные игры- головоломки |
Да-нетки |
При помощи наводящих вопросов, предполагающи х ответы «да», «нет», ответить на вопрос (решить загадку). |
5-7 лет |
Отгадывание загадок, опираясь на объем имеющихся у ребёнка представлений об окружающем мире соответственно возрасту. Например: овощи, фрукты, животные, игрушки, мебель, транспорт, посуда, растения, человек и т.д. |
Шарады |
Отгадывание слова или фразы, которые состоят из двух или нескольких коротких слов или слогов. |
6-7 лет |
Разгадывание шарад по предложенному заданию:
- Отгадывание слова с помощью картинок с изображением предметов, объектов, обозначающих отдельные короткие слова.
- Отгадывание слова, состоящего из двух слов по словесному описанию.
- Отгадывание слова убирая или заменяя начальную/конечную букву (для читающих). | |
Загадки с подвохом | Ответить на нестандартный вопрос. | 6-7 лет | Отгадывание загадок, проявляя смекалку. | |
Ребусы | Отгадывание ребусов. | 6-7 лет | Отгадать слово, изображенное в рисунке. |