Логические упражнения
08.12.2023
Логическая игра-упражнение «ПО ОБРАЗЦУ»
08.12.2023
Задания предполагают составление фигур (образов) по образцу.
Инструкция-рекомендация: соберите фигуру (собирает взрослый), рассмотрите её с ребенком, предложите назвать фигуру, посчитать количество деталей, назвать детали, из которых сложена фигура. Попросите ребенка собрать такую же фигуру, глядя на образец. В завершении сравнить собранную фигуру с образцом.
08.12.2023
Инструкция – рекомендация: предложите ребенку рассмотреть образец (собранный взрослым). Дайте задание дошкольнику собрать такую же фигуру по памяти, затем закройте образец (листом бумаги, тканью и т.п.). После того, как ребенок собрал такую же фигуру, он сравнивает ее с образцом и отмечает, совпал ли его вариант.
Логическая игра-упражнение «ПО СХЕМЕ»
08.12.2023
Задания предполагают составление фигур (образов) по схеме.
Инструкция-рекомендация: предложите ребенку рассмотреть фигуру на карточке и собрать такую же с опорой на схему (карточка). Вы можете усложнить задание, предложив ребёнку собрать фигуру по памяти. Не забудьте вместе с ним выполнить проверку результата.
Во время использования геометрических головоломок на плоскости при работе со схемой рекомендуем предложить детям, испытывающим затруднения использовать метод наложения деталей на карточку.
Логическая игра-упражнение «ЗАВЕРШИ ОБРАЗ» (собери по схеме с элементами головоломки)
08.12.2023
Данное задание поможет ребёнку сделать первые шаги в решении головоломок, так как оно объединяет сразу два задания: «Собери по схеме» и реши головоломку. Объединение этих двух заданий в одно поможет создать ситуацию успеха в достижении поставленной цели.
Инструкция – рекомендация: предложите ребенку рассмотреть фигуру на карточке, которая состоит из схемы и частичной заливки. Логическая игра-упражнение «Собери по схеме» уже знакома детям, а вот со сплошной заливкой фигуры дети ещё не знакомы. Объясните, что, завершив предложенный на карточке образ ребёнок сможет решить головоломку. Для этого надо только определить и правильно расположить недостающие детали.
Рекомендуем при работе с карточками предложить детям испытывающим затруднения использовать метод наложения деталей на карточку.
Логическая игра-упражнение «СОЗДАЙ НОВЫЙ ОБРАЗ»
08.12.2023
Данный вариант игры предполагает ее использование, когда у ребенка сложились представления об игре: он узнаёт детали, их количество, называет их; имеется опыт решения данной игры.
Инструкция-рекомендация: предложите детям подумать, какой образ они хотели бы создать при помощи деталей игры- головоломки и собрать его.
Можно устроить соревнование «Создай свой образ», «Самые необычные фигуры», «Чья команда быстрее» и др.
Обучайте детей пояснительной речи, умению комментировать и показывать результаты своих творческих находок.
Игра-головоломка
08.12.2023
В объёмных головоломках используются схемы в 2-Dи 3-D- формате.
Инструкция – рекомендация: предложите ребенку рассмотреть образ на карточке, которая имеет сплошную заливку. Затем сложить этот образ используя детали головоломки
Логические игры-упражнения и игры-головоломки имеют различные уровни сложности, на всех карточках они обозначены весёлыми звёздочками.
I уровень сложности (легкий)
II уровень сложности (средний)
III уровень сложности (сложный)
Организованная практическая деятельность с логическими играми-упражнениями (подготовительными), а затем и головоломками позволит детям обнаруживать новые свойства объектов, получать новые знания, которые повлекут за собой новые вопросы. С этой целью педагогам и родителям важно не допустить подмены самостоятельной деятельности детей наблюдением за деятельностью взрослого.