Эссе "Логопед-новой формации"
12.02.2024
Детский сад – это самое
беззаботное и счастливое детство. Первая любимая игрушка, первые занятия и
выступления, защита проектов, первые настоящие друзья, первые победы и
проигрыши. В нашем мире каждый человек во взрослом возрасте с улыбкой на
вспоминает свой детский сад, перелистывая старые фотографии, где он изображал лисёнка
или снеговика. Детский сад – это теплые воспоминания о прекрасном.
В педагоге есть одна заповедь, которая мне
очень близка по духу «учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». Учитель-
логопед новой формации— это всесторонне развитый и образованный человек,
профессионал своего дела. Для того,
чтобы идти в ногу со временем, смотреть продвинутыми взглядами на жизнь, с
точки зрения запросов современного общества и государства, логопеду нужно самому
развиваться не только в каком-то одном направлении, а прибывать себя в разных
направлениях, быть компетентным во всем.
Для того, чтобы достичь успешного
результата в коррекционной работе и успеха взаимодействия с современными детьми,
логопед должен быть человеком новой формации, который видит актуальность своей
профессии через десятки лет, который смотрит на свои занятия современным
взглядом, применяет современны технологии в работе с детьми. Профессия логопеда достаточно трудна, но
безумно интересна, потому что к каждому ребёнку ты используешь индивидуальный
подход, для каждого ребёнка ты ищешь новые, современные приёмы работы в
коррекционном процессе.
Работаю в детском саду,
на своих занятиях я постоянно придумываю новшества, которые приводят восторг у
детей. Ведь обычными карточками не удивишь современных детей. Успех
коррекционной работы зависит от интереса ребёнка к занятию, если у ребёнка есть
интерес, значит есть и мотивация в правильном выполнении какого-либо задания.
Логопед новой формации
должен обладать не только современными способами работы с детьми, но и
принципами уважения и гуманизма к ребёнку, конечно же, любить свою работу и
детей, должен быть терпимым к детям. Я
считаю, что логопед должен быть для ребенка, в первую очередь, другом,
помощником, человеком, который будет совместно с ним разделять его интересы,
помогать преодолевать речевые и психологические трудности. Для своих детишек в
детском саду, я являюсь не просто логопедом, но и другом. Приходя ко мне на
занятие, дети делятся своими секретами, рассказываю про свою любовь, дети
всегда меня обнимают, и говорят, как сильно они меня любят. Современный логопед
находится в постоянном творческом поиске, соединяет в себе любовь к делу и к детям,
умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Мои
воспитанники учат меня радоваться и улыбаться простым мелочам, я учусь
терпимости и понимаю к людям. Современный логопед должен выявлять самые лучшие
качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали
радость от приобретенных знаний.
Также важным считаю, что
нужно уделять особое внимание активного взаимодействия с родителями
воспитанников. Необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать
условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания
чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга. Работаю в
детском саду, я постоянно провожу различные проекты, в которых участвуют
родители и дети. Главная задача, чтобы родители наших воспитанников стали
активными участниками образовательного процесса.
Любовь к детям – это постоянный
творческий поиск, самообразование, саморазвитие.
Для современного логопеда
его профессия — это возможность самореализации, источник удовлетворения и
признания. Современный логопед – человек, способный улыбаться и интересоваться
всем тем, что его окружает.