Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ДОП Сказкотерапия

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего МБДОУ
детский сад № 405
№ 1-доп от «30» августа 2024 г.
_________________М.О.Мурзина

Дополнительная общеобразовательная программа
«Сказкотерапия»
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 405 «РОДНИЧОК»
Вид программы – общеразвивающий
Направленность – социально-гуманитарная
Вид деятельности – психология
Полная продолжительность реализации программы – 11 месяцев

ПРИНЯТО
Педагогическим Советом МБДОУ
Протокол № 1 от 30.08.2024

Екатеринбург, 2024

Содержание

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ...............................................................................3
1.1. Пояснительная записка.................................................................................................3
1.2. Цели и задачи программы.............................................................................................5
1.3. Содержание программы ...............................................................................................6
1.4. Планируемые результаты............................................................................................12
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.........................................12
2.1. Календарный учебный график....................................................................................12
2.2. Условия реализации программы ................................................................................13
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы ............................................13
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............................................................................................14

2

1. Основные характеристики
1.1. Пояснительная записка
Термин «сказкотерапия» у педагогов и психологов имеет положительную окраску,
видимо, потому что является самым древним методом воспитания и учения. И говоря
сегодня о применении сказок, мы, в первую очередь, понимаем под этим способы передачи
знаний о духовном мире и социальной реализации человека, воспитательную систему,
близкую природе человека.
Сказкотерапия, конечно, наиболее детский метод, потому что она обращена к чистому
детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка,
развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах
проявления творческой силы и смекалки. На занятиях с использованием сказкотерапии
педагог-психолог, работая с конкретными проблемами, находит их первопричину и
помогает дошкольнику достичь внутренней гармонии. Потому что и в сказке, и в жизни
гармоничная личность выступает как созидатель, а дисгармоничная - как разрушитель.
Любая сказка - это победа созидателя над разрушителем, то есть добра над злом. Таким
образом, задача психолога, или, иначе, сказкотерапевта, - изобрести метод обучения для
тех, кто хочет познавать, и метод гармонизации для тех, кто ощущает хаос в душе и
внутренний дискомфорт.
Дополнительная образовательная программа «Сказкотерапия» разработана в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом особенностей образовательного
учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей
(законных

представителей),

соответствии

с

действующим

законодательством,

нормативными правовыми актами федерального, регионального уровня, локальным актами
ДОУ, регулирующими его деятельность:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-фз "Об образовании в
Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от:7 мая, 7 июня, 2, 23
июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня 2014 г.).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об
утверждении

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования".
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
3

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года
№ 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

Программа по содержанию имеет социально-гуманитарную направленность; по
функциональному предназначению – учебно-познавательная рассчитана на 1 год обучения.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной
программы: дети раннего, младшего, старшего дошкольного возраста.
Актуальность программы Многие специалисты, изучающие детский возраст и
работающие с детьми и семьями, отмечают, что за последние годы очень сильно изменилась
картина детства. Проведенные исследования в дошкольных учреждениях свидетельствуют
о неблагополучии эмоционального здоровья дошкольников. У большинства детей
зарегистрирован низкий уровень самооценки, отмечается высокий уровень тревожности,
высокий уровень агрессивности. Современное поколение воспитывается в мире гаджетов,
дети помещены в мощное информационное поле, легко и быстро осваивает огромное
количество информации. В связи с этим очень важно по – новому смотреть на развитие
личности ребёнка, уделять внимание его эмоциональному равновесию. Все это делает
остроактуальным сопровождение и развитие ребёнка дошкольного возраста. С этой целью
была разработана и внедрена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Сказкотерапия». Была предпринята попытка обобщить и структурировать
различные подходы, касающиеся развития ребёнка дошкольного возраста с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей через сказкотерапию. Это позволит
обеспечить охрану и укрепление здоровья детей, в том числе эмоционального
благополучия, что выделено как одна из основных задач ФГОС ДО.
Адресат программы: воспитанники МБДОУ детского сада № 405 в возрасте от 2 до
7 лет. Набор учащихся свободный.
Объем и сроки реализации программы: 68 часа в год.
Режим занятий: 2 раза в неделю
20 минут дети 3-4 лет;
25 минут дети 5-6 лет;
30 минут дети 6-7 лет.
Форма обучения: очная.
Особенности

организации

образовательного

процесса.

Специфической

особенностью организации образовательной деятельности является то, что период
обучения делится на 2 уровня. Это даёт возможность более эффективно организовать
4

учебно-воспитательный процесс.
Формы реализации программы.
Групповая

-

занятия

проводятся

по

группам

с

использованием

дифференцированного подхода. Формой осуществления образовательного процесса
являются учебные группы с постоянным составом, организованные по возрастному
принципу.
1.2. Цели, задачи программы дополнительного образования
Цель: Формирование гуманитарных знаний и готовности к самореализации дошкольников
в системе социальных отношений посредством сказки.
Задачи:
Образовательные:
1.Обучать совместному рассказыванию, рассказыванию по кругу, сочинению собственных
сказок.
2.Обучать составлению творческих импровизаций по сюжетам
сказок.
3. Учить детей анализу и оценке поведения героев сказки.
4.Обучать детей умению осознавать и контролировать свои переживания, понимать
собственное эмоциональное состояние.
Развивающие:
1.Развивать речь при помощи пересказов, рассказов от третьего лица.
2. Развивать коммуникативные способности.
3. Развивать творческие способности и воображение детей.
4.Развить любознательность, наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
1.Снижатьуровеньтревожности детей.
2. Воспитывать нравственные качества дошкольника.
3. Воспитывать культуру общения и поведения.
4. Повышать самооценку детей, их уверенность в себе

5

1.3. Содержание программы
Учебный план
Содержание учебно - тематического плана
Наименование
дополнительно Руководитель
й
общеобразоват
ельной
программы



Васильева
Алиса
Андреевна
педагог
дополнительно
го образования
Итого в месяц

Сказкотерапия

Итого в год

Ранний
возраст,
вторая
младшая
группа
2-4 года

Средняя
группа

Старшая группа Подготовительна
я группа

4-5 лет
5-6 лет
Объем ПОУ (часов /минут)
в неделю

6-7 лет

1/
15 мин

1/
20 мин

1/
25 мин

1/
30 мин

8/
2 часа

8/
2 часа 40 мин.

8/
3 час 20 мин

8/
4 часа

88/
22 часа

88/
29 часов 20
мин.

88/
36 часов 40 мин.

88/
44 часа

Программа дополнительного образования реализуется в 3 этапа:
1 этап: диагностический. Цель: набор детей в группы, мониторинг образовательного
процесса на начало учебного года, окончательное формирование состава групп.
2 этап: развивающий. Цель: организация и проведение развивающей деятельности.
4 этап: итоговый Цель: мониторинг проведения образовательного процесса на конец
учебного года.
Воспитательные мероприятия:
дидактические игры; конкурсы и игры; коллективные творческие дела.
Работа с родителями:
 Посещение организованной деятельности родителями;
 Индивидуальные беседы.
 Методические рекомендации «Песочная терапия».
 Размещение в группах папок-раскладушек с консультациями.
 Выступления на родительских собраниях.
6

 Фотовыставки.
 Памятки.
 Выставки детских работ.
Возраст детей: 2-4 года
Месяц
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь
Январь
Февраль

Март

Апрель

Тема/содержание работы

Количество
часов
«Путешествие в «Мир сказки» - знакомство
2
Знакомство с песком
2
Знакомство с театром. Куклы.
2
«Сказки для развития навыков самообслуживания»
2
«Русские народные сказки для малышей»
2
«Солнечная сказка» (развитие сенсорики, мышления и 2
воображения в младшей группе)
Сказка Курочка ряба
2
Сказка Репка (дружба, взаимопомощь)
2
Сказки, способствующие социализации ребенка
2
Разноцветный паровозик. Восприятие цвета.
2
Сказка Колобок
2
Сказка Теремок. Обобщение животные.
2
Сказка «Сбежавшие игрушки». Обобщение: игрушки.
2
Пригласительный билет. Восприятие формы
2
Зимушка-зима
2
Страна Вообразилия
2
Восприятие величины (широкий – узкий)
2
Восприятие величины (большой – маленький)
2
Л.Ф. Воронкова «Маша–растеряша». Обобщение: одежда, 2
обувь.
Три медведя
2
Маша и медведь
2
«В гостях у Песочной Феи» — формирование сенсорных 2
эталонов, навыков практического экспериментирования с
различными предметами.
«День рождения Машеньки» — знакомство со свойствами 2
мокрого песка, используя приёмы лепки.
«В стране песка» — обогащение тактильного опыта и 2
экспериментальные игры с песком.
Сказки, способствующие социализации ребенка
2
«Солнечная сказка» (развитие сенсорики, мышления и 2
воображения)
«Русские народные сказки для малышей» (кумулятивные 2
сказки)
«Современная мировая сказка для малышей» - по мотивам 2
произведений Джулии Дональдсон
День смеха (развитие воображения, творческого мышления) 2
«Путешествие малыша-осьминога» — развитие образного 2
мышления, стимулирование проявления чувства эмпатии.
7

Май

ИюньИюль

По мотивам сказок Сергея Михалкова -сказки, которые
научат ребят быть отзывчивыми, добиваться результата,
уважать родителей, работать в команде.
По мотивам сказок Софьи Прокофьевой «Маша и Ойка»
«Волшебные путешествия»
«Добрый мир» развитие речи детей и их познавательной
деятельности, выявление и формирование творческих
способностей, снижения агрессивности и развитие навыков
саморегуляции.
Обобщающие занятия.
Диагностические.

2

2
2
2

Возраст детей: 4-5 лет
Месяц

Тема/содержание работы

Количество
часов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

«Давайте познакомимся» (помочь детям ощутить свою
значимость в коммуникативных отношениях. «Хоть и не
вдруг, но будут друг». Беседа по технике безопасности)
«Как поделить печенье!» (формирование коммуникативных
отношений. Сказка «Кривая уточка»)
«Мы волшебники» (мой внутренний мир, формирование
представлений. Сказка «Цветик-семицветик»)
«Чувствительные ладошки» — создание комфортной
эмоциональной атмосферы
с целью стабилизации
психологического состояния.
«Почему
ты
плачешь,
бабушка»?
(формирование
коммуникативных отношений. Сказка «Красная шапочка»,
Шарль Перро.
«В родном доме и стены охраняют» (Развитие эмоционально
- волевой сферы. Сказка «Волк и семеро козлят»)
«Баба -Яга – это интересно». (Мой окружающий мир. Сказка
«Гуси - Лебеди» обр.А.Н.Толстого)
«Я говорю – здравствуй, ты мой друг» (Формирование
коммуникативных отношений. Сказка «Чебурашка и
крокодил Гена»)
«Путешествие
в
Песочную
страну»
(социальнокоммуникативное развитие)
Мое настроение (подвести детей к осознанию своих
переживаний и чувств, своего внутреннего мира)
«К тебе пришли в гости». Формирование коммуникативных
отношений. Сказка «Лиса и Журавль» из сборника
Афанасьева
Путешествие в страну страха (расширять представление
детей об эмоции "страх" и ее графическом изображении
Путешествие в страну Злости (расширять представление
детей об эмоции «злость, гнев»)
Путешествие в страну Грусти (расширять представление
детей об эмоции "грусть" и ее графическом изображении)
8

2

2
2
2

2

2
2
2

2
2
2

2
2
2

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Новогодняя ночь (психокоррекционные сказки)

2

Мое веселое настроение (тренировать радостные эмоции)

2

Путешествие в страну Вина (познакомить детей с новой
эмоцией «вина-стыд» и ее графическим изображением)
Путешествие в страну Удивления (расширять представление
детей об эмоции «удивление» и ее графическом изображении)
«Знакомство с песочным человечком» — воспитание
уважительного отношения детей друг к другу.
Рассмеши принцессу Несмияну (формировать умение
находить способы вызвать улыбку у человека с плохим
настроением)
«Две песочные страны» — формирование социальной
компетенции детей, укрепление психического здоровья,
развитие творческих, познавательных способностей и речи.
«Озеро исполнения желаний» — формирование навыков
оценки и самооценки, доброго отношения друг к другу,
желания эмоционально поддержать и помочь товарищу.
«Путешествие солнечного лучика» — развитие навыков
составления связного рассказа посредством решения
творческих задач во время игр с песком.
«Рисование словами сказочной страны». Игра «Назови сказку
с волшебным клубком». Игра «Собери сказку». Практика:
Дети в парах словами рисуют сказочную страну,
самостоятельно разделив объём выполняемой работы.
«Путешествие в Песочную страну» - социальнокоммуникативное развитие
Сказка «Сказочные приключения Смешка». Эмоции
человека, жесты, мимика . Практика. Чтение отрывка сказки
«Сказочные приключения Смешка»; упражнение «Шкатулка
улыбок»,
задание:
продолжи
сказку.
Сочинение
четверостишие о Смешке.
«Сказка в гостях у цветных красок» Использование цвета
детьми при сочинении сказок, упражнение «Цвет сказочных
персонажей».
Театрализация сказки «Теремок» с куклами би-ба-бо».
Повторить с детьми общие правила кукловождения, правила
работы за ширмой. Повторить содержание сказки «Теремок».
Практика: Показ сказки «Теремок» с куклами би-ба-бо
«Сочинение сказок детьми». Дети рассказывают собственные
сказки, составленные дома совместно с родителями.
«Рассказывание сказки «Репка» от первого лица».
Познакомить детей с техникой рассказывания сказки от
первого лица на примере сказки «Курочка Ряба». Практика:
Распределение ролей между детьми, выбор атрибутов. Дети с
помощью психолога рассказывают сказку «Репка» от первого
лица.
«Сочинение сказки К.И. Чуковского «Путаница» на новый
лад.2ч Теория: Чтение сказки К.И. Чуковского «Путаница».
«Учимся сочинять сказку» Знакомство с алгоритмом
составления сказки. Практика: Игра «Волшебный мешочек»,

2

9

2
2
2

2

2

2

2

2
2

2

2

2
2

2
2

ИюньИюль

составление детьми сказки с героями из волшебного мешочка
«Придумывание окончания знакомой сказки». Вспомнить 2
русскую народную сказку «репка» Практика: Придумывание
детьми окончания сказки.
«Играем в сказку» Игра-драматизация сказки по выбору 2
детей.
Обобщающие занятия.
Диагностические.
Возраст детей: 5-7 лет

Месяц

Тема/содержание работы

Количество
часов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

«Давайте познакомимся» (помочь детям ощутить свою
значимость в коммуникативных отношениях. «Хоть и не
вдруг, но будут друг». Беседа по технике безопасности)
«Что такое сказка?» - Отличительные особенности сказок от
других литературных произведений. Практика: Игровое
упражнение «Моя любимая сказка».
«Как поделить печенье!» (формирование коммуникативных
отношений. Сказка «Кривая уточка»)
«Путешествие в поисках радуги» (психоэмоциональное
развитие)
«Необыкновенные
следы»
(развитие
тактильной
чувствительности, воображения)
«Поможем миру стать добрее» (психоэмоциональное
развитие)
«Архитекторы»

2

«В гости я жадину не приглашу» (Развитие эмоционально волевой сферы. Сказка А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке»)
«Песочное солнце» (создание мандалы на песке с
использованием разноцветного песка методом посыпания и
мелких предметов (макаронных изделий, бусин, фасоли)
Страна чудес, в которой мы живём (выражение в картине на
песке своих чувств, вызванных состоянием природы
(радости, тревоги, грусти, горя, веселья, покоя).
Дорисуй сказку

2

«Как
помириться
с
другом»
(Формирование
коммуникативных отношений. «Синие листья» Осеевой)
«Сказки про себя» (Формирование представлений об
окружающем мире. Сказка «Малыш и Карлсон» А.Линдгрен)
«Ты мой друг и я твой друг» (Формирование представлений
об окружающем мире. Сказка «Иван Царевич и Серый волк»
А.Н.Толстого)
«У сильного всегда бессильный виноват» (Мой внутренний
мир. Формирование представлений. Сказка «Волк и лиса»
Афанасьева)
«Там, на неведомых дорожках» (развитие диалоговой речи)

2

10

2

2
2
2
2
2

2

2

2

2
2

2

2

Январь

Остров сокровищ (развитие пространственного мышления)

Февраль

«Без чудес нет сказки» Развитие эмоционально волевой 2
сферы. Сказка Два Мороза»
«Мечта делает человека сильным» Развитие эмоционально 2
волевой сферы. Сказка 12 месяцев».
Театр. развитие мышления. Сказка «Буратино» А.Толстого
2

Март

Апрель

Май

«Мнемотаблцы» - Особенности работы с мнемотаблицами.
Практика: На примере авторской сказки В.Сутеева «Под
грибом» совместно с детьми составить мнемотаблицу.
«Зимняя сказка» - Знакомство с волшебной сказкой «Два
мороза». Практика: Придумывание заглавия к сказке, игра
«Собери картинку»
«Волшебный песок» — формирование позитивного
эмоционального фона с помощью игровых упражнений с
песком.
«Морское путешествие» — снятие психоэмоционального
напряжения методами песочной терапии (рисование и лепка),
обучение приёмам релаксации, закрепление знаний на
морскую тематику.
«Ладошки на песке» — развитие эмоционально-волевой
сферы
посредством
коммуникационных
игровых
упражнений.
«Путешествие
песочного
колобка»
—
коррекция
звукопроизношения посредством снятия эмоционального
напряжения методами песочной терапии.
«Путешествие в поисках радуги» - психоэмоциональное
развитие
«Учимся сочинять сказку» - Знакомство с алгоритмом
составления сказки. Практика: Игра «Волшебный мешочек»,
составление детьми сказки с героями из волшебного
мешочка.
«Придумывание сказки «Колобок» наоборот».1ч. Теория:
Используя мнемотаблицу, вспомнить сказку «Колобок». Игра
«Перепутанные названия». Практика: Сочинение сказки
«Колобок» наоборот.
«Рисуем словами сказку о добре»1ч. Теория: Вспомнить
близкие по значению слова к слову добро. Практика:
Коллективное придумывание сказки о добре.
«Придумывание окончания знакомой сказки» - Вспомнить
русскую народную сказку «Волк и семеро козлят» Практика:
Придумывание детьми окончания сказки.
«Сказка о молнии, громе и дожде»-Прослушивание аудио
записи сказки «Сказка о молнии, громе и дожде». Практика:
Дети рисуют свой страх и рассказывают про него, какой он,
на что похож, какого
«Сочинение собственной сказки»1ч Теория: Вспомнить
алгоритм сочинения сказки. Практика: Придумать свою
сказку, состоящую из 6-7 предложений.
«Сочинение сказки по словосочетанию».2ч. Теория:
Знакомство с техникой составления сказки из словосочетаний
11

2

2

2

2

2

2

2

2
2

2

2

2

2

2

2

ИюньИюль

на
картинках.
Практика:
Составление
сказки
с
использованием картинок (шоколадная луна, сахарный
цветок, лунный ежик).
Обобщающие занятия.
Диагностические.
1.4. Планируемые результаты

В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие целевые ориентиры
развития детей:
Личностные результаты: У дошкольника снизится уровень тревожности. Повысится
самооценка и уверенность детей. Повысится культура общения и поведения детей.
Метапредметные результаты: Дошкольник приобретет умение сочинять собственные
сказки, анализировать и оценивать поведение героев сказки. Ребенок приобретет умение
осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное
состояние. Предметные результаты: Дошкольник научится пересказывать сказки от
третьего лица, научится владеть коммуникативными навыками. Ребенок получит знания о
сказке.
2. Организационно-педагогические условия
Спецификой данной программы дополнительного образования является подход к
выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий
действенную, эмоционально-поведенческую природу дошкольника, личную активность
каждого ребенка, развитие мотивации и способностей, охватывающий следующие
направления развития: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие.
При распределении модулей программы учитывались основные принципы
дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей.
Основные формы и методы образовательной деятельности:
 Словесный (беседа, рассказ, объяснение);
 Наглядный (показ, видеопросмотр);
 Частично-поисковый (выполнение творческих заданий).
2.1. Календарный учебный график
Содержание
Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность учебного года:
первое полугодие
второе полугодие
Продолжительность учебной недели

Группа
02.09.2024
31.07.2025
45 недели
17 недель
28недель
5 дней

12

Продолжительность
деятельности
Сроки проведения
развития детей
Праздничные дни

оценки

образовательной Для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25
минут, детей от 6-ти до 8 лет – не более 30
минут
индивидуального Февраль
Июнь
04.11.2024
01.-08.01.2025
08.03.2025
01.05.2025
09.05.2025

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
учебный кабинет оформлен в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудован
в соответствии с санитарными нормами
Развивающая предметно-пространственная среда
Оборудование
Ноутбук
Музыкальный центр
Песочный стол
Проектор
Мультистудия

Количество
1
1
1
1
1

Кадровое обеспечение: кадровое обеспечение разработки и реализации дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа осуществляется педагогами
дополнительного образования, что закрепляется Приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
2.3. Форма аттестации
Виды контроля:
- текущий контроль осуществляется в ходе выполнения практического задания по каждому
разделу методом наблюдения, теоретические знания проверяются в ходе беседы или
фронтального опроса;
- тематический контроль проводится по окончании каждой темы. Анализируется участие в
играх.
Промежуточная (итоговая) аттестация проводится в соответствии с разработанными
критериями оценки результатов реализации программы в форме опроса, зачета.
Критерии оценки результатов реализации программы:
- усвоение знаний, умений, навыков по базовым разделам программы;
- личностный рост, развитие общительности, развитие психических процессов, развитие
эмоционально-волевой сферы
- индивидуальные особенности.

13

3. Список литературы
1.Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. Москва: ТЦ СФЕРА, 2006.
2.Гребенщикова
Л.Г.
Основы
куклотерапии.
Галерея
кукол
/
Л.Г.Гребенщикова.СПб.:Речь,2007.80с.
3.Зинкевич-ЕвстигнееваТ.Д.Формыиметодыработысосказками
/Т.
Д.ЗинкевичЕвстигнеева. СПб.:Речь, 2008. 240с.
4.КрюковаС.В.,СлободяникН.П.Удивляюсь,злюсь,боюсь,хвастаюсьирадуюсь.Программы э
моционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста:
Практическое пособие – М.:Генезис,2003.–208с.
5.Мардер Л.Д. Цветной мир. Москва: Генезис, 2007.
6.Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия вДОУи семье.–
М.:ТЦСфера,2010–128с.296с
7.Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. СПб: ТЦ СФЕРА, 2010.
8.Чех Е.В. Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку/ Е.В. Чех. СПб.:Речь; М.:Сфера,2009. 144
9.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками. СПб.:Речь; М.:Сфера
,2007.184 с.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».