Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Игры и задания на логику для старших дошкольников

12.12.2022

Игровых заданий, упражнений и задач на сообразительность для старших дошкольников существует очень много, в разных вариациях, но все они по содержанию сводятся к таким основным видам:

  • Математические. В них используются знания о количестве, величине и форме, ориентирование в пространстве и времени.
  • Экологические, основанные на природоведческих знаниях.
  • Игры со словами. В них используется не только звучание, но и «образ» слова, буквы (ребусы, шарады).
  • Общепознавательные. Это логические задания, для решения которых дети опираются на свои представления о взаимоотношениях между людьми, о профессиях, семье и тому подобном: «Бабушка, внучка да мама с дочкой, сколько всего человек? (Три)».

Подбери игрушку

12.12.2022

 

Задача: Упражнять в счёте предметов по названному числу и запоминании его, учить находить равное количество игрушек.

Ход игры: Воспитатель по очереди вызывает детей и даёт им задание принести определённое число игрушек и поставить на тот или иной стол. Другим детям поручает проверить, верно, ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например: «Миша, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Ваня, проверь, сколько пирамидок принёс Миша». В результате на одном столе оказывается 2 игрушки, на втором-3, на третьем-4, на четвёртом-5. Затем детям предлагается отсчитать определённое число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал. Другой ребёнок проверяет, верно ли выполнено задание.

Побери фигуру

12.12.2022

Задача: Закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Ход игры: Сначала воспитатель предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он показывает таблицу, на которой нарисованы фигуры, но другого цвета и размера, говорит: «У меня большой жёлтый треугольник, а у вас?» Вызывает 2–3 детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький своей фигуры данного вида). «У меня маленький синий квадрат».

Назови и сосчитай

12.12.2022

Задача: Учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сосчитать, помогая рукой, сколько раз он ударит по столу. Удары производят негромко и не слишком часто, чтобы дети успевали их считать. Сначала извлекают не более 1–3 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество ударов увеличивается. Далее, предлагается воспроизвести указанное количество звуков. Педагог по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить молоточком, палочкой о палочку 2–5 раз. В заключение всем детям предлагают поднять руку (наклониться вперёд, присесть) столько раз, сколько раз ударит молоточек.

Собери фигуру

12.12.2022

Задача: Учить вести счёт предметов, образующих какую-либо фигуру.Хочу такой сайт

Ход игры: Воспитатель спрашивает: «Какого цвета палочки? По сколку палочек каждого цвета?» Предлагает разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания дети ещё раз пересчитывают палочки. Выясняют, сколько палочек пошло на каждую фигуру. Педагог обращает внимание на то, что палочки расположены по-разному, но их поровну. «Как доказать, что палочек поровну?» Дети раскладывают палочки рядами одну под другой.

Расскажи про свой узор

12.12.2022

Задача: Учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Ход игры: У каждого ребёнка картинка (коврик с узором). Дети должны рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу — круг, в левом верхнем углу — квадрат. В левом нижнем углу — овал, в правом нижнем углу — прямоугольник, в середине — круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию.

Живые числа

12.12.2022

Задача: Упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10.

Ход игры: Дети получают карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!», они строятся в шеренгу, называя своё число.

Кто правильно пойдёт, тот игрушку найдёт

12.12.2022

Задача: Учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

Ход игры: Педагог объясняет задание: «Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пойдёт, тот игрушку найдёт». Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку. Если вы будете точно выполнять мою команду, то придете правильно». Педагог вызывает ребенка и предлагает: «Сделай 6 шагов вперёд, поверни налево, сделай 4 шага и найди игрушку». Одному ребёнку можно поручить назвать игрушку и описать её форму, всем детям — назвать предмет такой же формы (задание делят по частям), вызывают 5–6 детей.

Найди парную картинку

12.12.2022

Задача: Учить узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур.

Ход игры: Назначают ведущего. Он берёт одну из карточек на столе у педагога и, не показывая, описывает её устно. Тот, у кого такая же карточка поднимает руку. Выигравшим считается тот ребёнок, который узнал карточку по словесному описанию и составил пару. Каждую карточку описывают 1 раз. Первую карточку педагог описывает сам. В ходе игры он назначает нескольких ведущих.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».