Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ЭССЕ "Детский сад без границ"

30.12.2021

Начиная разговор о детском саде, невольно вспоминаешь свое детство и время, которое провела в стенах детского сада. Часто я беру в руки фотоальбом с черно-белыми фотографиями и погружаюсь в приятные и добрые воспоминания.

Вспоминается счастливое и беззаботное детство, добрые воспитатели, любимые игрушки, первые занятия и выступления на праздниках, друзья и, конечно, первые успехи.

С тех пор прошло уже 35 лет… Судьба распорядилась так, что моя жизнь тесно связана с детским садом. Что же такое сейчас для меня «детский сад» и какова моя миссия как педагога?

Я не зря, в начале своего эссе, погрузилась в свои детские воспоминания. Считаю, что самая главная задача воспитателя - оставить у ребенка неизгладимые, яркие и добрые воспоминания о времени, проведенном им в детском саду.

В моем понимании «детский сад без границ» — это место, где ребенку комфортно, интересно, где он ощущает себя нужным, где он может раскрыть свои способности и таланты.

В настоящее время предъявляется все больше требований к современному образованию. Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка.

У каждого воспитателя есть свой педагогический принцип. В чём же    заключается мой принцип? Я, как воспитатель, стараюсь, в первую очередь, создать благоприятный психологический климат, который способствует комфортному пребыванию детей в коллективе, а также развивающую среду, чтобы сделать каждодневное пребывание детей в детском саду интересным и насыщенным. Для этого в своей группе организовала функциональную, «открытую» для использования и преобразования детьми развивающую среду, которая предоставляет ребенку больше возможностей: свободы выбора в самовыражении, в общении, в направлениях развития. Хочу такой сайт

 На сегодняшний день современный детский сад не мыслим без продуктов научно-технического прогресса. «Ребенок - маленький исследователь», считал В.А. Сухомлинский, поэтому, на мой взгляд, дети, практически с маленького возраста начинают осваивать технические средства, так как они вызывают огромный интерес. Поэтому в своей работе использую современные технологии и средства обучения, с помощью которых, совместно с детьми, реализуем исследовательские проекты, проводим творческие занятия, в результате чего дети учатся изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Но как бы быстро не менялось современное общество, а также мир информационных технологий, считаю, что в детском саду одно должно оставаться неизменным – это игра. Ведь именно игра всегда была и будет основным видом деятельности детей в детском саду. Как писал Максим Горький «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Наблюдая за детьми, хочу отметить один немаловажный факт — это снижение любознательности и воображения у дошкольников, их фантазии и творческой активности. Но ведь творчеству нельзя научить, потому что творчество это процесс, а не конечный результат! Именно поэтому я стараюсь способствовать развитию творческих способностей, обучая новым способам, приёмам и техникам в рисовании, лепке, ручном труде и аппликации. Процесс творчества развивает мышление детей, приносит радость и душевное равновесие.  Обращусь к высказыванию В. А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом, направлять все свои силы на создание таких условий, в которых ребенок полностью может себя раскрыть. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного.

 В продолжении своего эссе хочется затронуть тему взаимодействия детского сада с родителями. Любой педагог согласится, что это сложная и важная часть нашей деятельности. И чтобы взаимодействие было успешным, я постоянно нахожусь в диалоге с родителями, который строится на основе демонстрации достижений ребенка, его положительных качеств, способностей. Считаю, что необходимо родителей "заряжать" положительными эмоциями, и тогда они становятся активными участниками педагогического процесса. Для этого в своей педагогической деятельности использую такие формы взаимодействия с родителями как «Семейные гостиные», «Мастер-классы», «Экскурсии в музеи» и др. Именно при таких формах взаимодействия стираются «границы» между участниками образовательных взаимоотношений. Принимая участие в таких мероприятиях, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, а также создается хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.

В завершении хочу вспомнить слова В.А. Сухомлинского: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Эссе Детский сад без границ Трубинова О.С..pdf (скачать) (посмотреть)

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».